Гонщики Toro Rosso Александер Элбон и Даниил Квят рассказали о подготовке к Гран При Австрии и особенностях трассы в Шпильберге…
Александер Элбон: «В прошлом году уик-энд Формулы 2 в Шпильберге для меня прошёл средне – я финишировал пятым в обеих гонках. На этой трассе всего несколько поворотов, большинство из них – быстрые, и каждый поворот очень важен.
Это техничная трасса, на которой всё нужно сделать правильно. Она сложная, с перепадом высот, поэтому и гонки получаются интересными. В Шпильберге есть возможности для обгонов, особенно на спусках, где можно опередить соперника, если всё сделать правильно на торможении.
Учитывая три длинные прямые, на этой трассе заметен эффект слип-стрима. Трасса такова, что после длинных прямых следуют узкие повороты, вы не оказываетесь в «грязном» воздухе и можете вплотную преследовать машину соперника, что даёт возможность для борьбы.
Хорошая трасса, расположенная в классном месте – мне нравятся горы и зеленые поля вокруг. Toro Rosso – часть семьи Red Bull, так что это наша домашняя гонка. Я хочу хорошо выступить и не сомневаюсь, что для четырёх гонщиков Red Bull команды придумали весёлые мероприятия, в которых мы поучаствуем во время уик-энда.
Нас ждёт вторая гонка из первого сдвоенного этапа сезона. Мне нравится такой график, нравится, когда после одного этапа сразу начинается следующий. В первой тренировке второго этапа ты сразу находишь ритм, ведь ты пилотировал машину всего несколько дней назад. Такое ощущение, что ты никогда не останавливаешься и постоянно пилотируешь – гонщики никогда на это не жалуются! Не бывает, чтобы мы устали от гонок. Давайте продолжать!»
Даниил Квят: «На Red Bull Ring мы проведём вторую гонку из первого сдвоенного этапа сезона. Это напряжённый график не только для команд, которым приходится в спешке увозить оборудование из Поль-Рикара, чтобы успеть собрать всё в Австрии, но и для гонщиков. Ты должен думать о том, как правильно распределить энергию между двумя гонками, чтобы сохранять концентрацию несколько недель подряд.
На самом деле это здорово – чаще заниматься любимым делом. Это непросто, но плюс в том, что дорога между двумя трассами не такая и длинная по сравнению с тем, какие расстояния мы преодолевали в начале сезона.
Что касается моих достижений на Red Bull Ring, я финишировал вторым в трёх гонках Формулы 3, но в Формуле 1 гонки складывались не очень хорошо.
Мне нравится трасса – здесь интересная комбинация прямых и скоростных поворотов, в которых можно почувствовать лучшие стороны машины Формулы 1. Есть и несколько медленных поворотов, серьёзных торможений. Мне нравится трасса, а короткий круг способствует захватывающим гонкам.
Предстоит домашняя гонка для семьи Red Bull, так что мы можем рассчитывать на большую поддержку. Это здорово, да и уик-энд сам по себе приятен благодаря красивым видам. В Шпильберге сильный перепад высот, что делает пилотирование ещё более интересным.
На скоростных спусках требуется больше времени для замедления машины, поэтому важно точно оценивать тормозной путь. Здесь можно обгонять, а в быстрых поворотах и на спусках весело пилотировать. Мне нравятся трассы с таким перепадом высот».