В Шпильберге участники чемпионата собрались на специальное совещание, посвящённое ситуации с шинами, и на нём пять команд проголосовали против возврата к резине прошлогоднего образца. Это значит, что всё останется по-прежнему.
Для того, чтобы такое предложение прошло, нужно было, чтобы как минимум семь команд высказались в его поддержку, однако их оказалось только пять. Главная особенность шин Pirelli в 2019 году состоит в том, что беговая дорожка стала на 0,4 мм тоньше. Пока только Mercedes и McLaren научились стабильно прогревать резину до рабочих температур и, что самое главное, удерживать её в этом диапазоне.
Идею вернуться к прошлогодней резине продвигал Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing, но ряд других команд тоже недовольны тем, как шины Pirelli работают в этом сезоне. Проблема настолько серьёзная, что неназванный инженер одной из них сказал: «Нет смысла внедрять технические новинки, поскольку на их эффективность влияет, работают шины или нет. Иногда вам удаётся попасть в нужный диапазон, иногда нет, и никто не знает почему».
На сегодняшнем совещании, в котором принимали участие все руководители команд, представители Pirelli, FIA и Формулы 1, конструктивной дискуссии не получилось. В итоге Mercedes, Williams, Racing Point, а также McLaren и Renault проголосовали против, т.е. голоса поделились в соотношении 50:50, следовательно, предложение не прошло.
Некоторое удивление вызвала позиция Renault, но её объяснил руководитель французской команды Сирил Абитебул: «Мы бы тоже хотели, чтобы шины стали другими, но нельзя всё менять только из-за того, что одна из команд лучше справляется с делом, чем другие».
Во встрече, которая длилась около часа, также принимали участие Себастьян Феттель, Шарль Леклер, Льюис Хэмилтон и Роман Грожан, но у них не было права голоса. Когда стало понятно, что договориться о возврате к прежней резине не удастся, Феттель недовольно воскликнул: «Давайте проголосуем за то, чтобы больше не голосовать ни по каким вопросам, а вместо этого передадим всю полноту власти Россу Брауну».
Впрочем, в любом случае, даже если бы сегодня было принято иное решение, команды уже заказали Pirelli резину, которая будет использоваться до Гран При Японии включительно. И шинники просто не успели бы подготовить новую спецификацию раньше мексиканского этапа чемпионата, когда до конца сезона останется всего четыре гонки.