Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +30...31С, трасса +50…55С
По ходу второй тренировки температура асфальта в Шпильберге достигала +55 градусов. «Так жарко здесь никогда не было», прокомментировал ситуацию Тото Вольфф, а в Pirelli уточнили – пока это самая высокая температура покрытия по ходу сезона.
Вторая тренировка прошла в то же время и при тех же условиях, что ожидаются во время квалификации и гонки. Команды отработали традиционную программу настройки машин и оценки эффективности разных составов резины, начав с Hard и Medium.
В Mercedes вернули на машину Валттери Боттаса силовую установку второй версии после утренней утечки масла – в первой сессии он работал со старым мотором. Валттери получил новый модуль MGU-K – второй по ходу сезона.
В первой тренировке сразу девять гонщиков повредили антикрылья на жёлтых поребриках. В командах потребовали их убрать, но ничего изменить до начала второй тренировки не удалось и гонщикам пришлось соблюдать осторожность.
Стролл всё же повредил переднее антикрыло на поребрике. На машине Сайнса из-за утечки в системе гидравлики механики сняли днище – Карлос пропустил часть сессии, но потом выехал вновь. Гасли и Боттас вылетали в гравий в четвёртом повороте без последствий для машин.
На 36-й минуте сессию остановили красными флагами – Макс Ферстаппен разбил RB15 после вылета в последнем повороте. Машина врезалась неудачно – в край барьера, задняя часть серьёзно пострадала. Сработал датчик опасной перегрузки, на место инцидента отправили медицинский автомобиль.
Макс сам выбрался из кокпита и сначала сел на скутер, но его попросили вернуться на место аварии и сесть в медицинскую машину, которая уже уехала, так что гонщику пришлось пробежаться. На машине Ферстаппена стояла "пятничная" коробка передач, так что её замена ни на что не повлияет.
На 46-й минуте вновь появились красные флаги. В шестом повороте разбил машину Валттери Боттас. Машину дернуло в сторону, она пересекла гравийную полосу и врезалась в барьер.
Валттери сам покинул кокпит и уехал с места аварии в медицинском автомобиле – медицинский делегат FIA сообщил, что перегрузка в момент удара достигла 25G. После осмотра врачи отпустили Валттери без замечаний.
Едва объявили рестарт, как после двух лучших секторов Феттель вылетел в гравий в последнем повороте – до барьера не хватило пары метров. Себастьян медленно вернулся в боксы на повреждённой резине, а через несколько минут выехал вновь.
На 83-й минуте Карлос Сайнс вылетел в гравий, но обошлось.
Протокол возглавил Шарль Леклер, проехав лучший круг за 1:05.086 – медленнее лучшего времени первой тренировки.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ш.Леклер | Ferrari | 1:05.086 | - | 37 |
2. В.Боттас | Mercedes | 1:05.417 | 0.331 | 12 |
3. П.Гасли | Red Bull | 1:05.487 | 0.401 | 33 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:05.529 | 0.443 | 43 |
5. К.Сайнс | McLaren | 1:05.545 | 0.459 | 44 |
6. Р.Грожан | Haas | 1:05.701 | 0.615 | 38 |
7. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:05.728 | 0.642 | 37 |
8. С.Феттель | Ferrari | 1:05.871 | 0.785 | 34 |
9. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:05.879 | 0.793 | 13 |
10. Л.Норрис | McLaren | 1:05.952 | 0.866 | 48 |
11. К.Магнуссен | Haas | 1:05.960 | 0.874 | 41 |
12. С.Перес | Racing Point | 1:05.964 | 0.878 | 43 |
13. А.Элбон | Toro Rosso | 1:06.064 | 0.978 | 46 |
14. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:06.119 | 1.033 | 37 |
15. Д.Квят | Toro Rosso | 1:06.148 | 1.062 | 38 |
16. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:06.249 | 1.163 | 27 |
17. Д.Риккардо | Renault | 1:06.418 | 1.332 | 30 |
18. Л.Стролл | Racing Point | 1:06.829 | 1.743 | 40 |
19. Д.Расселл | Williams | 1:07.217 | 2.131 | 27 |
20. Р.Кубица | Williams | 1:08.508 | 3.422 | 38 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +26…29С, трасса +45…50С
Утро в Шпильберге выдалось солнечным и жарким, уже в начале первой сессии температура асфальта подбиралась к пятидесяти градусам. Намучившись с резиной на прошлой неделе при жаре в Поль-Рикар, команды поспешили отправить гонщиков на трассу, сосредоточившись на оценке поведения самых мягких шин Soft.
В Ferrari и Red Bull Racing начали день с оценки эффективности подготовленных новинок и работали с шинами Medium, чтобы износ шин Soft не мешал собирать информацию. Норрис, Перес и Стролл выезжали на Hard.
В боксах Mercedes кипела работа. Утром механики обнаружили утечку масла из машины Боттаса и предпочли заменить силовую установку, чтобы разобраться с причинами позже. Финн получил «пятничный» мотор прошлой спецификации и потерял лишь первые 30 минут сессии.
Боттас выезжал за пределы трассы в первом и третьем поворотах, Ферстаппен – тоже в первом, Стролл ошибся на выходе из четвёртого – без последствий для машин. Хэмилтон повредил новое переднее антикрыло на высоком жёлтом поребрике и вернулся в боксы.
За три минуты до конца сессии появились красные флаги – нужно было убрать обломок переднего антикрыла машины Нико Хюлкенберга – он тоже задел желтый поребрик на выходе из предпоследнего поворота. Возобновлять сессию не стали.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:04.838 – на тысячную быстрее своего лучшего времени в первой тренировке в Шпильберге год назад. Себастьян Феттель показал второе время, но на более жесткой резине.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:04.838 | - | 32 |
2. С.Феттель | Ferrari | 1:04.982 | 0.144 | 22 |
3. В.Боттас | Mercedes | 1:04.999 | 0.161 | 35 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | 1:05.141 | 0.303 | 25 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1:05.260 | 0.422 | 30 |
6. П.Гасли | Red Bull Racing | 1:05.378 | 0.540 | 30 |
7. К.Сайнс | McLaren | 1:05.502 | 0.664 | 32 |
8. Д.Риккардо | Renault | 1:05.846 | 1.008 | 25 |
9. К.Магнуссен | Haas F1 | 1:05.876 | 1.038 | 25 |
10. Л.Норрис | McLaren | 1:06.125 | 1.287 | 27 |
11. Р.Грожан | Haas F1 | 1:06.135 | 1.297 | 20 |
12. Д.Квят | Toro Rosso | 1:06.272 | 1.434 | 27 |
13. А.Элбон | Toro Rosso | 1:06.285 | 1.447 | 30 |
14. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:06.383 | 1.545 | 30 |
15. С.Перес | Racing Point | 1:06.457 | 1.619 | 35 |
16. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:06.708 | 1.870 | 28 |
17. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:06.729 | 1.891 | 23 |
18. Л.Стролл | Racing Point | 1:06.756 | 1.918 | 28 |
19. Д.Расселл | Williams | 1:06.805 | 1.967 | 28 |
20. Р.Кубица | Williams | 1:07.665 | 2.827 | 28 |