В конце октября должен быть представлен регламент на 2021 год. Президент FIA Жан Тодт подтвердил, что команды обсуждают возможность возвращения дозаправок во время гонок.
Жан Тодт: «Лично мне хотелось бы вернуть дозаправки, но сначала я хочу увидеть результаты исследования позитивных и негативных последствий такого решения. Мы обсуждаем такую возможность, поскольку сейчас машины стали слишком тяжёлыми. Я настаиваю на том, чтобы мы провели исследование – к каким последствиям приведут дозаправки. Если мы их вернём, то на старте гонки машины будут легче и меньше.
Когда я слышу разговоры о том, что возврат дозаправок приведёт к росту расходов, это вызывает у меня улыбку. Посмотрите на размеры моторхоумов команд – не думаю, что цена станет тем фактором, который помешает вернуть дозаправки».
Эксперты предупредили Жана Тодта о том, что возврат дозаправок приведёт к тому, что команды станут выбирать схожие стратегии. В частности, с этим согласен руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер: «Когда я пришёл в Формулу 1, у нас были дозаправки. Насколько я помню, тогда всё сводилось к тому, сколько топлива залить на старте.
В результате гонка получалась захватывающей для специалистов по стратегии, но на трассе было очень скучно. Именно поэтому мы отказались от дозаправок, чтобы гонщикам было сложно пилотировать тяжёлую машину, а затем адаптироваться к тому, что за гонку она теряет 100 кг веса».
Жан Тодт добавил, что в FIA проводят исследования, как ещё больше осложнить задачу пилотов. В частности, предложено обратить внимание на старты – гонщики практически всегда действуют идеально, что сказывается на зрелищности. Конкретных предложений пока нет, но, по словам Тодта, исследования показали, что современными машинами Формулы 1 невозможно управлять без гидроусилителя руля.
Тодт также прокомментировал предстоящие бюджетные ограничения в $175 млн. на сезон: «Два года назад я скептически относился к тому, что мы сможем договориться. Выбрали ли мы лучший вариант? Нет. Но я думаю, что мы нашли лучший компромисс.
Попытки превысить бюджет? Не думаю, что кто-то пойдёт на такое из-за высоких рисков нанести серьёзный ущерб репутации».
Президент FIA также хотел бы сократить стендовые испытания: «День и ночь люди проводят стендовые испытания коробок передач и двигателей на базах. Затем 40, 50 или 60 человек анализируют результаты. Не думаю, что это нужно Формуле 1».
Говоря о расширении календаря, Тодт был краток: «Это не столько вопрос количества гонок, сколько вопрос выбора хороших мест для их проведения».