Лео Турини, итальянский журналист с многолетним стажем, в своём блоге рассуждает о том, что терпение рано или поздно будет вознаграждено, и приводит весьма любопытные исторические примеры.
Куда бы я ни пошёл, мне везде задают один и тот же вопрос: «Когда, когда же наконец Ferrari снова будет побеждать?»
Я отвечаю, что точную дату назвать трудно, но это обязательно произойдёт. Подумайте сами, человек побывал на Луне – одолеть Mercedes однозначно не сложнее этого.
Обычно собеседники выражают своё сочувствие, нежно потрепав меня по плечу.
Тогда я добавляю: а вы прикиньте, последнюю победу Кими одержал в США меньше года назад, но я-то помню затяжной период с осени 1990-го до лета 1994-го, когда побед не было вообще.
Ловя вопросительные взгляды молодых людей, уже заразившихся общим вирусом веры в Шарля Леклера, я продолжаю.
1990-й год. Херес. В одно сентябрьское воскресенье красные машины завоевали победный дубль. Первым финишировал Прост, за ним – Мэнселл, в какой-то мере реабилитировавшийся за катастрофическую ошибку, которую совершил в Эшториле за неделю до этого.
Я был тогда в Хересе и помню, как воскресным вечером ехал по дорогам Андалусии, возвращаясь в отель, слушал кассету с песнями Брюса Спрингстина и под его Tunnel of Love cказал себе: «Этот туннель любви быстро приведёт нас к новым победам».
Ага, как же.
А теперь переносимся в июль 1994-го. Тогдашнее состояние было похоже на агонию, но лишь до квалификации в Хоккенхайме.
Первый стартовый ряд заняли гонщики Ferrari, Бергер и Алези.
Стояла поистине африканская жара, в субботу я вернулся в отель совершенно вымотанным, в баре навалился на стойку и заказал холодного пива.
И вдруг за спиной раздался голос, который по-итальянски произнёс: «Посмотрите на этого, какой у него загар – наверное, это инженер Renault, и он переживает, что мы его наконец опередили».
Я повернулся и пробормотал: «На самом деле я итальянец, болельщик Ferrari, и надеюсь, что завтра наконец-то после этих почти четырёх бесславных лет нам будет что отпраздновать».
Так завязалась крепкая дружба, которой я до сих пор горжусь: за инженера Renault меня приняли отец и сын Гамберини, представлявшие исторический Клуб Ferrari.
На следующий день Бергер одержал победу.
Четверть века спустя я вспомнил этот эпизод, потому что прекрасные моменты остаются в памяти, над яркими переживаниями время не властно. Кроме того, Формула 1 вновь отправляется в Хоккенхайм.
Признаюсь честно, я не очень-то верю в победу Ferrari, но если Маттиа Бинотто отпразднует там первый успех на посту руководителя команды, это будет здорово. (Считается, что технические полномочия он уже поделил между Коррадо Иотти, Энрико Кардиле и Давидом Санчесом, а Симоне Реста, как вы знаете, должен будет заняться машиной 2021 года)
Если нет, мы подождём.