Позади первые десять этапов чемпионата 2019 года, который в Италии вполне могут назвать сезоном несбывшихся ожиданий, поскольку приходится признать, что даже если Ferrari и удастся выиграть гонку-другую, это не изменит картины в целом. Mercedes на полном ходу мчится к очередной победе в Кубке конструкторов, а Льюис Хэмилтон – к шестому титулу, и похоже, что остановить их не под силу никому.
Конечно, в теории какие-то изменения в расстановке сил могут произойти, и выводы делать рано, ведь до летнего перерыва ещё два Гран При, но что-то подсказывает, что те тенденции, которые уже вполне отчётливо просматриваются, будут только укрепляться.
Так почему бы не подвести предварительные итоги первой половины сезона и не выделить тех, кто больше всего порадовал своих болельщиков, а кто – наоборот. Вот рейтинг и своего рода анти-рейтинг по версии итальянской Gazzetta dello Sport.
Звёзды
Льюис Хэмилтон
Пятикратный чемпион мира добился всего, чего хотел? Его отвлекают прочие многочисленные занятия, никак не связанные с гонками? Как бы не так! Пока соперники ждут, что он допустит какой-нибудь промах, Льюис неудержимо рвётся вперёд, сражаясь, как тигр.
В десяти Гран При семь побед, два вторых места и одно пятое. Мало кто может похвастаться такой мерой таланта и умением в полной мере использовать как возможности машины, так и обстоятельства. Шестой титул становится всё реальнее.
Валттери Боттас
Когда ты имеешь дело с таким напарником, как Хэмилтон, это уже само по себе колоссальное испытание. Тем не менее, финн на фоне Льюиса смотрится вполне неплохо: только в Канаде ему не удалось подняться на подиум, но на его счету уже две победы. В чемпионате Валттери уверенно занимает вторую строчку, и разочаровал он разве что тех, кто ждал от него титула.
Макс Ферстаппен
Кроме двух гонщиков Mercedes, он единственный, кому удавалось зарабатывать очки во всех гонках. Опять же, из всех, кто выступает не за Mercedes, он единственный, кто может похвастаться победой в Гран При. Кроме того, голландский гонщик Red Bull Racing отличается дерзкими обгонами и ярким стилем пилотирования – наблюдать за ним всегда интересно. А ещё всем хочется узнать, как бы развивались события, если бы Макс выступал за Mercedes или Ferrari.
Шарль Леклер
Это только его второй сезон в Формуле 1, и он в полной мере испытывает прессинг, связанный с выступлениями за Ferrari, но надо признать, что в Маранелло приняли правильное решение, сделав на него ставку. Благодаря недюжинному таланту и постоянному стремлению повышать мастерство он уже почти догнал Феттеля в личном зачёте и завоевал авторитет в глазах своей команды.
Ландо Норрис
Он уже удостоился похвал самого Льюиса Хэмилтона. В своём дебютном сезоне 19-летний англичанин выглядит не хуже более опытного Карлоса Сайнса. Кроме того, его отличает обаяние и самоирония, что чувствуется и по его интервью, и по постам в социальных сетях. Формуле 1 нужны такие парни, а то она стала уж слишком чопорной и политкорректной.
Неудачники
Себастьян Феттель
Ни одной победы, склонность допускать ошибки в условиях прессинга, и почему-то всё реже ему удаётся в полной мере использовать потенциал машины. Вряд ли произойдёт что-то такое, что позволит ему спасти во многом провальный сезон. Понятно, что от четырёхкратного чемпиона мира всегда многого ждут. Но ресурс доверия к нему тает на глазах.
Пьер Гасли
Ему приходится непросто, ведь его напарник по Red Bull Racing – Макс Ферстаппен, сравнение с которым явно не в пользу молодого француза. Терпение Red Bull на исходе, и он однозначно должен повысить уровень своих результатов. И хотя в Сильверстоуне он уже продемонстрировал какие-то проблески скорости, ему стоит поторопиться.
Renault
Когда цель – 4-е место в Кубке конструкторов, а за вашу команду выступают такие мастера, как Даниэль Риккардо и Нико Хюлкенберг, от вас многого ждут. Но посмотрите на таблицу личного зачёта: не только оба гонщика McLaren (напомним, на их машинах точно такие же двигатели Renault) опережают своих соперников из заводской команды французского концерна, но и Кими Райкконен.
Haas F1
Тенденция такая: обычно американская команда, которую можно считать сателлитом Ferrari, неплохо начинала сезон, но затем платила дорогую цену за то, что не могла поддерживать высокие темпы модернизации. Но в этом году ещё и начало чемпионата было неважным.
Кроме того, ситуацию усугубляют Кевин Магнуссен и Роман Грожан, периодически сталкиваясь друг с другом на трассе. В общем, пока сезон для Haas F1 складывается явно хуже, чем хотелось бы.
Williams
После десяти гонок на её счету ни одного очка. Когда речь идёт о такой команде, как Williams, за которую выступают Роберт Кубица и перспективный Джордж Расселл, то такие результаты даже комментировать не хочется. Клэр Уильямс не собирается продавать команду, но на наших глазах происходит обесценивание некогда славного имени – и какой во всём этом смысл?..