Росберг: В Mercedes Ферстаппен опередил бы Хэмилтона

Чемпион 2016 года Нико Росберг подвёл итоги минувшего Гран При Германии и рассуждал о борьбе Хэмилтона и Ферстаппена, если бы они оказались напарниками...

Нико Росберг: «Невероятный уик-энд - настолько всё интересно! Начнём с Ферстаппена. Он проиграл старт, но затем, наряду с Льюисом, был самым быстрым на промежуточной резине, поэтому оказывал огромный прессинг на Валттери, которому не хватало скорости на этих шинах. У Боттаса всегда проблемы с гоночным темпом…

Затем машину Макса развернуло в самый сложный период гонки, когда все были на сликах, а дождь усилился. Нет ничего сложнее, чем оказаться за рулём Формулы 1 в условиях, когда сцепление меняется в каждом повороте на каждом круге, и не знаешь, чего ждать. За это мастерство я глубоко уважаю всех гонщиков.

У Ферстаппена был отличный гоночный темп, он всё сделал правильно и заслужил эту победу. Он выиграл две гонки в сезоне и уступает 22 очка Боттасу в Mercedes, но намного опережает обоих гонщиков Ferrari, чья машина на большинстве трасс лучше, чем у Red Bull Racing. Невероятно!

Макс всё делает идеально. Даже Льюису он уступает всего 61 очко. Думаю, что если бы они были напарниками в Mercedes, Ферстаппен опередил бы Хэмилтона по количеству очков. Макс феноменально выступает. Голландцы ликуют. И за ним очень интересно следить.

Отличный уик-энд для Феттеля. Он хорошо стартовал, на первых кругах возникли проблемы с темпом на промежуточной резине, но в конце гонки он был в ударе. В Хоккенхайме лучшая машина была у Ferrari – они имели преимущество в скорости над Mercedes в квалификации и гонке. Надеюсь, оставшаяся часть сезона неплохо сложится для Скудерии.

Себастьян идеально провёл концовку гонки. Для него важен этот успех на домашней трассе. Нужна ещё пара хороших выступлений, чтобы выбраться из кризиса. Надеюсь, Себастьян справится, тогда мы увидим очень интересную борьбу. Было бы здорово!

Льюис отлично стартовал – у них с Ферстаппеном был лучший темп на промежуточной резине. Всё шло великолепно, затем началась серия ошибок, а в конце он ткнулся в барьер, вылетев в последнем повороте. Впрочем, там все вылетали – асфальт был мокрым и очень скользким. Льюис поехал в боксы, заехал на пит-лейн не с той стороны и получил пятисекундный штраф. Чуть позже он снова вылетел в быстром повороте – не помню, чтобы Льюис дважды так ошибался! Такого давно не было. Возможно, он просто плохо себя чувствовал. Ему удалось обогнать только две машины Williams, когда Феттель обгонял одного за другим.

Льюис неудачно провёл гонку, но не стоит волноваться на его счёт. Возможно, это даже хорошо, что идеальные Mercedes и Хэмилтон иногда могут ошибаться...

Сложно представить себе, какой прессинг испытывал Боттас! Руководитель команды Тото Вольфф сказал, что в зависимости от результатов двух ближайших Гран При решит, оставит Валттери в команде или нет. В день гонки Валттери проснулся и увидел, в каких невероятно сложных условиях придётся выступать. Это последнее, что хотелось бы видеть, когда стремишься сохранить место в команде. Валттери неплохо со всем справлялся, пока не разбил машину за пару кругов до финиша. Очень обидно! Возможно, в тот момент он потерял место в команде.

Леклер великолепно выглядел в гонке, пока не вылетел с трассы. В целом, он отлично проводит сезон – я думаю, что у него всё в порядке. Я не считаю его вылет проблемой, ведь это только его первый сезон в Ferrari, и в Хоккенхайме многие вылетали. Я не беспокоюсь на этот счет – он отыграется.

У Шарля потрясающий темп, он стабильно на пару десятых быстрее Феттеля в квалификациях и гонках, но что-то мешает ему выиграть. У него было несколько шансов, но он ошибался или возникала какая-нибудь неполадка. После первой победы выигрывать станет гораздо проще. От него можно ждать много хорошего.

Хюлкенберг тоже отлично выступил в воскресенье. Он в такой же ситуации, как Боттас – тоже борется за место в команде. Нико хорошо провёл квалификацию, а в гонке занимал третье место и мог подняться на подиум, но вылетел с трассы в том же повороте, что Леклер. Какой удар! Я его понимаю, ведь у меня тоже было много подобных моментов. Это ужасно, особенно если вспомнить, что Хюлкенберг ни разу не поднимался на подиум в Формуле 1. В Германии у него был шанс, но он разбил машину.

Квят хорошо выполнил свою работу и поднялся на подиум. Стролл великолепно провёл гонку в Racing Point. Его можно критиковать, но если ему удается удержать машину на трассе в таких условиях, побороться за подиум, но финишировать четвертым, он заслуживает места в Формуле 1.

Сайнс неплохо проводит сезон и стабильно зарабатывает очки. В гонке он вылетел с трассы, застрял в гравии, но затем вернулся на траекторию, потеряв на этом около 40 секунд, и всё равно финишировал пятым. Это показывает, какой хаос происходил на трассе. Сейчас Карлос лидирует среди гонщиков из середины пелотона, и это здорово. Надо отметить и заслуги Александера Элбона. Он впервые гонялся под дождём в Формуле 1 и финишировал шестым».

Текст: . Источник: блог Нико Росберга
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.