В Германии у Нико Хюлкенберга был шанс побороться за подиум, но домашняя гонка закончилась для него сходом. Руководитель Renault Сирил Абитебул недоволен инцидентом и раскритиковал гонщика.
Сирил Абитебул: «Наш спорт очень жесток. Успешная гонка могла бы украсить непростой для нас сезон, а также воодушевить команду. Честно говоря, сейчас нам нужна более быстрая машина, и мы должны повысить её аэродинамическую эффективность – пока она не соответствует ожиданиям. Всё очень просто.
Однако не должно быть такого, чтобы мы добивались успеха раз в два года и только в дождевых гонках. Прошлый раз мы выступали в дождь в 2017-м в Сингапуре, и мы не намерены ждать 2021-го, чтобы снова сказать: «Возможно, теперь мы получим шанс добиться хорошего результата».
Успех в Германии мог бы подбодрить команду, мы уехали бы на каникулы в отличном настроении, и возможный успех стал бы отличным подарком для Нико. Но последние минуты гонки перечеркнули весь уик-энд, который неплохо для нас складывался. Хюлкенберг показал отличное время во второй части квалификации, а затем здорово стартовал в гонке и разумно действовал в сложных условиях.
Он постоянно поддерживал связь со своим гоночным инженером Марком Слейдом. Команда приняла верное решение в решающий момент гонки. Нико выступал лучше всех. Только нам удалось не попасть в ловушку со слишком ранним пит-стопом. И все наши усилия оказались тщетными – сход Нико нас разозлил и сильно расстроил. У всей команды на глазах были слёзы. Тяжело так низко упасть после быстрого подъёма на вершину.
Скажу честно: именно сейчас мы ведём важные переговоры о будущем и должны учесть этот инцидент. Мы анализируем разные варианты, и Нико это знает. В этом замешаны личные отношения, ведь Нико выступает в нашей команде уже три года. Однако есть «но».
Прежде всего, это выступление Нико в финале квалификации, когда он не смог повторить своё время во второй сессии. Когда он вернулся в боксы в конце второй части квалификации и увидел результаты, по нему было видно, что ему будет сложно добиться успеха в финале.
Такое ощущение, что когда у него неплохие шансы, будь то шестое место в гонке или что-то ещё, он их упускает. Он начинает сомневаться в себе. Хочет ли он поработать с этой проблемой вместе с психологом? Нет. Мы разговаривали об этом, ведь нас это беспокоит. Но когда есть столько положительных моментов, мы не можем винить его во всём».