Тринадцатый этап чемпионата закончился для Toro Rosso двойным результативным финишем. Даниил Квят финишировал в Спа на седьмом месте, Пьер Гасли - на девятом.
Даниил Квят (7-й): «Фантастическая гонка, прорыв с последнего места на седьмое – отличное достижение! Мы понимали, что прохладные условия лучше подходят нашей машине, в гонке нам явно удалось прибавить в скорости. В целом в этом сезоне STR14 лучше выглядит именно в гонках, что лично я предпочитаю, ведь именно в воскресенье нужно оказаться быстрее соперников.
Я провел много обгонов, хорошо контролировал работу шин, команда выбрала верную стратегию, а темп был вполне достаточным. Мы сумели собрать всё воедино, я очень доволен результатом, гонка получилась по-настоящему интересной!»
Пьер Гасли (9-й): «Для меня эта гонка оказалась самой эмоциональной в карьере, было важно почтить память Антуана Юбера достойным результатом. Хорошо, что всё получилось, я рад заработать два очка в своей первой гонке после возвращения в Toro Rosso.
Мы знали, что будет непросто, но выкладывались на пределе. Команда выбрала агрессивную стратегию с очень ранним пит-стопом, и я понимал, что на второй половине дистанции предстоит отражать атаки тех, кто окажется на более мягком составе. Я делал всё, что было в моих силах: атаковал, оборонялся, сражался колесо в колесо и сейчас очень рад этим двум очкам, которые заработал для команды, а также в память об Антуане.
По ходу дистанции я гораздо больше узнал о поведении машины, оно заметно отличается от поведения Red Bull RB15, но с каждым кругом я чувствовал себя всё увереннее и не сомневаюсь, что в следующих гонках смогу лучше раскрыть потенциал STR14».
Джоди Эггинтон, технический директор: «В субботу мы говорили, что в гонке должны использовать любую возможность отыграться. Сегодня нам удалось это сделать, укрепив свои позиции в чемпионате.
Оба гонщика атаковали с самого старта и смогли уже в начале гонки отыграть позиции. Пьер за счёт этого сумел ответить на более ранний пит-стоп Нико Хюлкенберга, а Даниил смог задержаться на трассе чуть дольше и на последней трети дистанции имел преимущество свежих шин. Приятно, что выбранная стратегия сработала и позволила заработать немало очков!
Сегодня оба гонщика выступили отлично, механики безупречно провели пит-стопы, стратеги действовали верно. И здорово, что Пьер довольно быстро адаптировался в коллективе. Теперь мы отправляемся в Монцу, где продолжим наше сражение за пятое место в Кубке Конструкторов».
Франц Тост, руководитель команды: «Мы стартовали не с тех позиций, на которые рассчитывали, но гонка получилась для нас интересной. Пьер стартовал с тринадцатого места, а Даниил из-за штрафа за замену силовой установки только с девятнадцатого. В команде решили применить для них разную тактику: первый отрезок Гасли провел на Soft, а Квят – на Medium. Им обоим повезло избежать инцидента в первом повороте, где столкнулись Макс Ферстаппен и Кими Райкконен, причём Пьер поднялся на девятое место, а Даниил – на одиннадцатое.
По ходу первого отрезка у нас не наблюдалось никаких сложностей, а когда в Renault позвали на пит-стоп Нико Хюлкенберга, мы немногим позже провели пит-стоп для Пьера, поставив ему шины Medium. Далее Гасли пилотировал очень уверенно, но на последних кругах его резина заметно потеряла в эффективности – в результате наши гонщики обменялись позициями, так как в тот момент у Даниила шины были явно свежее. Вскоре Квят сумел красивым маневром пройти Даниэля Риккардо и заработал седьмое место, а Гасли несмотря на изношенные шины финишировал девятым.
Мы заработали восемь очков, что позволило закрепиться на пятом месте в Кубке конструкторов. Гонщики пилотировали отменно, а команда выбрала верную стратегию и не допустила ни одной заминки. Теперь мы с нетерпением ждем свою домашнюю гонку в Монце».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Несмотря на старт с далеких позиций, сегодня сразу трое гонщиков на машинах с моторами Honda сумели заработать очки, что можно считать хорошим результатом для Toro Rosso и Red Bull Racing. В Toro Rosso Даниил и Пьер продемонстрировали отличный темп, их сражение с соперниками было по-настоящему захватывающим! Что касается силовой установки, представленная в этот уик-энд четвертая спецификация оправдала наши ожидания, мы собрали много информации для дальнейшей работы».