В традиционном видеоблоге чемпион 2016 года Нико Росберг проанализировал итоги минувшего Гран При Бельгии.
Нико Росберг: «Прежде всего, я хочу выразить соболезнования семье и друзьям Антуана Юбера. Мы испытали шок. В 2015-м мы потеряли Жюля Бьянки, а теперь Антуана. Спорт стал гораздо безопаснее, но риск по-прежнему очень высок.
Подобных инцидентов сложно избежать. Бывает, что чью-то машину разворачивает… Бывает плохая видимость, когда идёт дождь и много брызг, или в некоторых поворотах мы не видим, что на другой стороне трассы может стоять машина. Это было и будет очень опасно.
Я желаю всего самого лучшего Хуану-Мануэлю Корреа, который получил травмы в той аварии. Надеюсь, он восстановится.
Что касается гонки Формулы 1, Леклер отлично выполнил свою работу. Он здорово выступает в этом году, а первая победа станет для него важным психологическим стимулом, добавив уверенности. Вторая не заставит себя ждать. Шарль в отличной форме. Ему комфортно в машине, он добивается от неё максимума.
Бедный Феттель! В Спа он напомнил мне Рубенса Баррикелло: пропустить напарника и всячески ему помогать – необычно для четырехкратного чемпиона мира. Посмотрим, как будут развиваться события, но можно точно сказать, что Феттелю всё это не нравится. Сейчас у него проблемы с машиной, особенно с её задней частью – она ведёт себя нервно, а Феттелю это не подходит.
Следующая гонка пройдёт в Монце, на ещё одной скоростной трассе, где Ferrari нет равных. Благодаря тифози там будет великолепная атмосфера, тем более, что Ferrari приедет фаворитом. Леклер – главный претендент на победу. Это плюс для Формулы 1.
На скоростных трассах машина Ferrari так быстра, благодаря более мощному двигателю – у них на 20 л.с. больше, чем у Mercedes. Невероятно, как они опередили «Серебряных стрел» в работе с мотором.
У Mercedes какие-то сложности с доработкой мотора. Как только они делают шаг вперед, возникают неожиданные проблемы и приходится возвращаться назад. И в Ferrari смогли их опередить.
Льюис Хэмилтон финишировал вторым в Спа. У него всегда феноменальный гоночный темп. В гонке Боттас не может ничего ему противопоставить. Кроме того, машина Mercedes лучше работает с шинами – они меньше изнашиваются.
Ferrari очень быстра на одном круге на трассе, где нужна низкая прижимная сила. Но они так настраивают заднее антикрыло, что машине не хватает прижимной силы, поэтому её задняя часть ведёт себя нестабильно. Команда это компенсирует за счёт увеличения прижимной силы спереди, что усугубляет проблему и задние шины сильно деградируют. В Ferrari должны найти решение. В квалификации они намного всех опережают – Леклер обогнал Льюиса в Спа на восемь десятых, а в гонке Ferrari была немного медленнее. Ferrari нужно разобраться и с нехваткой прижимной силы на обычных трассах, иначе после Монцы они снова откатятся назад.
Что касается Боттаса, всё как обычно: он быстр в квалификации, а в гонке у него проблемы. В целом, он неплохо работает, но пока не может бороться на равных с Льюисом, что плохо для чемпионата.
Ландо Норрис потрясающе выступил в Спа. Он восходящая звезда – за ним будет интересно следить в будущем. Но только представьте себе, как ему должно быть обидно! Последний круг великолепной гонки, лучшей в его карьере, он на пятом месте, и вдруг машина ломается! Это ужасно! Но Ландо отлично поработал.
Серхио Перес великолепно выступил за рулем Racing Point – в Монце эта команда снова будет конкурентоспособна. Несмотря на небольшой бюджет, у них всегда хорошие машины, а Перес – классный гонщик, максимально использующий любой шанс.
Ферстаппен отчасти вернулся к тому, каким был прежде. Он вновь слишком агрессивен. Я не понимаю, почему он не стал снимать ногу с педали газа, когда понял, что машина сломана».