Росс Браун: Теперь Бинотто проще справляться с прессингом

Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун подвёл итоги минувшего Гран При Бельгии и поздравил Ferrari с первой в сезоне победой.

Всех потрясла трагедия, произошедшая с Антуаном Юбером в субботней гонке Формулы 2, и мыслями я с семьёй и друзьями Антуана, с командой Arden и всеми участниками этого чемпионата.

Я хотел бы особо поблагодарить команду спасателей. Мы все любим автоспорт и живём им, особенно гонщики, и знаем, что бывают мрачные дни, когда приходится расплачиваться за эту страсть. Гонщики знают, что риск есть всегда, и если это вселяет страх, то справиться с ним помогают смелость, любовь к скорости и потребность гоняться. Они не думают, что смерть постоянно караулит за поворотом. Но в какой-то момент защита вдруг не срабатывает, и мы теряем кого-то из этих молодых героев.

Когда проходит шок от произошедшего, оставшиеся находят в себе силы вернуться за руль, выстроиться на стартовой решётке и атаковать с первого круга до последнего, чтобы доказать, что они лучшие, и утолить неуёмную жажду борьбы. Именно это произошло в воскресенье с гонщиками Формулы 3, Porsche Supercup и Формулы 1. Память погибшего гонщика почтили не только в паддоке Спа – свою солидарность проявили и участники сотен других автоспортивных событий по всему миру. Каждый пилот каждой гоночной серии заслуживает нашего уважения и благодарности за проявленное мужество, особенно в такое время.

Болельщики других команд должны меня простить, но в Бельгии Ferrari наконец-то одержала первую в сезоне победу, причём она была великолепной, и завоевал её Шарль Леклер. По меньшей мере два раза она ускользала от него: первый раз в Бахрейне из-за технических проблем, второй – в Австрии, когда напористый Макс Ферстаппен на последних кругах гонки доказал, что его невозможно остановить. Однако на этот раз Леклер был непобедим.

Идеальный уик-энд для Шарля: он по максимуму использовал потенциал машины и, что немаловажно, получил всю необходимую поддержку команды, в том числе помощь Себастьяна Феттеля, который сдерживал Хэмилтона на протяжении нескольких кругов. Это сыграло решающую роль, ведь на последних кругах гонки лидер чемпионата был определённо быстрее.

Кроме того, это важная первая победа для руководителя команды Маттиа Бинотто – теперь ему будет проще справляться с прессингом, особенно с тем, что исходит извне. Надо понимать, что в Италии к Ferrari относятся так же, как к национальной футбольной команде, что гарантирует колоссальный прессинг.

Наконец, эта победа пришла очень вовремя, ведь до следующей гонки в Монце – домашней для Ferrari – остаётся всего несколько дней. Успех в прошлом Гран При мотивирует очень эмоциональных тифози, и я уверен, что сейчас кассы Монцы атакуют те, кто пытается достать последние билеты на гонку.

Историческая трасса в Спа – одна из самых удивительных в календаре, и по ходу уик-энда на ней побывало более 200 тысяч зрителей, в том числе 100 тысяч – в день гонки. Гран При Бельгии получился интересным и зрелищным не только благодаря поединку Ferrari и Mercedes, но и ярким сражениям между другими командами. Там были захватывающие обгоны, жесткая борьба, удивительные прорывы, несколько неожиданных инцидентов и сходов – все составляющие потрясающего шоу Формулы 1, и подобное в этом году мы уже видели не раз.

Спа – классная трасса ещё и потому, что она ставит перед инженерами интересные задачи, начиная с того, что необходимо найти самые подходящие настройки, чтобы машина была быстра на скоростных первом и третьем секторах, а на втором у неё не должно быть недостатка прижимной силы. Кроме того, на бельгийской трассе многое зависит от мастерства гонщика. Мы это видели в воскресенье, и телезрители легко это заметили благодаря постоянно улучшающимся технологиям трансляции – как в плане картинки, так и в плане инфографики.

Теперь мы отправляемся в Монцу – обычно гонки там тоже проходят очень интересно, хотя она совершенно не похожа на Спа. Надеюсь, нас ждёт ещё один великолепный Гран При!

Прошлый уик-энд был необычным для двух молодых гонщиков – Александера Элбона и Пьера Гасли, поменявшихся командами по ходу летнего перерыва. В Red Bull так поступают не первый раз – так произошло с Даниилом Квятом и Максом Ферстаппеном в 2016-м. Эта процедура может показаться странной, но в ней есть определённая логика. Оба гонщика достойно справились с этой ситуацией – по крайней мере, сложилось такое впечатление.

Конечно, Гасли пришлось сложнее всего, ведь ему пришлось пережить то, что обычно считается понижением в должности. Француза тепло приняли в Toro Rosso – команда отлично знает его по прошлому году, и в Спа он выступил неплохо. Особенно впечатляет его умение работать с шинами на последнем отрезке, и девятое место на финише должно было поднять его боевой дух перед оставшимися гонками. Всё это произошло в сложный для него уик-энд, ведь Антуан Юбер был его близким другом.

Уик-энд был не особо простым и для Александера, поскольку ему пришлось бороться с напарником, которого считают одним из лучших гонщиков чемпионата. Был риск, что он перестарается, но он избежал этой ловушки и в Спа добился максимально возможного результата для Red Bull Racing, хотя очевидно, что его машина уступала Ferrari и Mercedes. Элбон – дебютант, поэтому во второй части сезона, гоняясь в топ-команде за рулём машины, способной побороться за победу, он будет выступать только лучше. Это удивительный шанс, но он не должен вскружить ему голову. Но начало отличное!

На первой строчке списка тех, кто не порадовал в минувшую субботу – Макс Ферстаппен. Для голландца гонка закончилась после пары сотен метров из-за столкновения с Кими Райкконеном в повороте La Source – к большому разочарованию его многочисленных болельщиков, собравшихся в Спа.

Перед началом уик-энда Ферстаппен столкнулся с очень сложной задачей, ведь в Бельгии Red Bull Racing предстояло бороться не только с Mercedes, но и с Ferrari. Несомненно, в Honda добились огромного прогресса в этом сезоне, но на некоторых трассах они всё равно уступают соперникам.

Возможно, Макс надеялся финишировать пятым или выше, учитывая, что у Феттеля возникли проблемы с шинами, хотя вряд ли он мог рассчитывать на подиум. Но всё-таки есть большая разница между этим возможным результатом и необходимостью вскоре после старта пешком возвращаться в боксы, держа в руках шлем.

Гонка расстроила и Ландо Норриса. Дебютант McLaren был близок к тому, чтобы стать лучшим из остальных, ведь он почти всю гонку ехал пятым. Но на предпоследнем круге его подвела силовая установка Renault, и ему пришлось остановить машину. Очень жаль Ландо – он мог добиться своего лучшего результата в Формуле 1.

Что сказать о гонщиках Alfa Romeo? После блестящего выступления в квалификации и многочисленных штрафов соперников Райкконен стартовал шестым, но гонка для него закончилась на первом же круге после столкновения с Ферстаппеном – типичный инцидент, в повороте La Source мы не раз такое видели. Антонио Джовинацци стартовал с последних рядов, но мог заработать немало очков, если бы не вылетел с трассы на последнем круге.

Впрочем, ждать осталось не долго, и буквально через несколько дней у всех будет следующая попытка, когда мы приедем в Монцу, настоящий храм скорости.

Текст: . Источник: официальный сайт
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.