Для пилотов Red Bull Racing квалификация в Монце сложилась не слишком удачно. Макс Ферстаппен планировал провести одну попытку в первой части квалификации, так как его всё равно ждёт штраф, но в итоге вынужден был вернуться в боксы из-за неполадок с двигателем – которые, впрочем, оказались не слишком серьёзными.
Александер Элбон уверенно вышел в финал квалификации, но сначала ему помешал красный флаг после вылета Райкконена, а затем медленные машины перед последней попыткой, так что в итоге никакого времени он так и не показал.
Александер Элбон (8-й): «Хотя я всё ещё учусь тому, как сделать машину действительно быстрой, перед последней попыткой в финале квалификации она вела себя неплохо. Я сражался за 4 или 5 место на стартовой решётке, но затем появился красный флаг. На втором круге нашим главным приоритетом было показать хорошее время, но парни, которые уже это сделали, могли позволить себе ехать немного медленнее.
Все выехали слишком поздно, никто не хотел быть впереди, все хотели воспользоваться слипстримом, и из-за этого возникла задержка. У современных машин довольно большое лобовое сопротивление, поэтому слипстрим позволяет отыграть две или три десятых.
Я пытался обогнать другие машины, но все виляли из стороны в сторону, прогревая шины из-за того, что ехали слишком медленно, и опередить их было невозможно. В районе четвёртого поворота я понял, что проехать круг будет непросто. Когда все осознали, что время заканчивается, все внезапно взвинтили темп, так что к концу круга мы ехали почти на пределе.
Нужно было меньше рисковать во второй попытке, но мы сражались за попадание в первую пятёрку. Мы разочарованы, потому что хорошая позиция в квалификации значительно облегчила бы гонку, но вчера у меня был хороший темп на дистанции, так что мы сможем бороться».
Макс Ферстаппен (без времени): «Квалификация определённо прошла не по плану. Я хотел выехать и проехать один круг, чтобы посмотреть, насколько конкурентоспособны мы были в первой части квалификации, даже несмотря на то, что мне всё равно придётся стартовать с последнего ряда из-за штрафа, но во втором повороте почувствовал падение мощности, так что круг пришлось прервать.
Я не переживаю по поводу надёжности силовой установки, прежде в гонке мы с подобными проблемами не сталкивались, и обновление, кажется, хорошо себя показало с точки зрения эффективности, как вы могли видеть по нашим результатам в третьей тренировке.
В сухих условиях завтра будет нелегко, лидеры смогут быстро оторваться на первых кругах, и многие машины здесь выглядят конкурентоспособно. На трассе, где не так много поворотов, и времена на круге настолько близки, прорываться сложнее. Но в дождь разница обычно немного увеличивается, и в таком случае мы определённо можем отыграться.
Дождь завтра дал бы нам наилучшие шансы, но даже в сухих условиях у нас достаточно хорошая машина, так что гонка должна получиться весёлой. Моя цель – первая пятёрка».
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Ещё до квалификации мы знали, что Макс получит штраф, так что он должен был проехать только одну попытку в первой части квалификации, но когда он атаковал поребрик во втором повороте, произошёл скачок оборотов. Из-за этого он почувствовал падение мощности и в качестве меры предосторожности не стал продолжать круг.
Александер преодолел первую часть без каких-либо проблем, и во второй части его темп выглядел неплохо. В финале красные флаги из-за вылета Райкконена появились в тот момент, когда он находился на быстром круге и примерно на полсекунды превосходил свой предыдущий лучший результат, поэтому ему не удалось показать время.
Из-за того, что многие гонщики замедлились на прогревочном круге в последней попытке, возникла неразбериха, и в результате Александер так и не смог проехать круг. Мы разочарованы этим, так как сегодня у него был хороший темп».