В Mercedes надеялись побороться за поул в Монце, но из-за странной ситуации в финале квалификации оба гонщика не успели на второй быстрый круг. В итоге они стартуют со второго и третьего места и рады, что смогли опередить одну из Ferrari.
Льюис Хэмилтон (2-й): «Мы не завоевали поул, но Ferrari в любом случае быстра на этой трассе, а Шарль отлично поработал. Мне не повезло – Кими развернуло передо мной, поэтому на первой попытке пришлось сбросить скорость в последнем повороте.
Конец квалификации разочаровал: мы не могли все вместе выехать на трассу и проехать финальный круг, а обычно это одна из самых интересных составляющих гоночного уик-энда. Машина способна на большее, поэтому обидно, что на финальном круге мы не смогли показать максимум и узнать, кто сегодня быстрее. Здорово пробиться на первый ряд и разделить две Ferrari. Вместе мы сможем опередить и Шарля, но посмотрим».
Валттери Боттас (3-й): «В первой попытке мне не повезло из-за желтых флагов в последнем повороте. Кими вылетел с трассы, поэтому пришлось сбросить скорость. Но даже на том круге я был довольно близко к Шарлю и Льюису, так что всё могло пройти ещё лучше.
Финальная попытка превратилась в хаос для всех. В конце сессии нам просто не хватило времени. Я застрял в трафике, а затем было слишком поздно начинать второй быстрый круг. Это обидно, мы все хотели бы проехать этот круг, и я уверен, что все хотели бы его увидеть. Надеюсь, мы сделаем выводы.
Но в целом у нас хороший темп, и я доволен своим выступлением. Я рад, что стартую со второго ряда. Мы все знаем, что важна только гонка, а здесь всегда отличные шансы после старта в тройке. Вчера у нас был неплохой гоночный темп, так что надеюсь завтра навязать борьбу Ferrari».
Тото Вольфф, руководитель команды: «Странное завершение квалификации: все стремились воспользоваться слип-стримом, но из-за долгого ожидания в конце сессии не успели начать круг – и выглядели глупо. Тем не менее, старт со второй и третьей позиции в Монце, впереди одной из Ferrari – это неплохой результат, так что мы с нетерпением ждём гонку. Он мог бы нас устроить, когда мы приехали на трассу, но мы все гонщики и, конечно, рассчитываем на большее в воскресенье. У нас неплохие позиции, хорошая машина, хотя и не самая быстрая на прямых. Надо подготовиться к гонке, и я знаю, что мы все с нетерпением ждем старта и надеемся заработать много очков».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Мы надеялись побороться за поул, всегда обидно, когда уступаешь совсем немного. Последнее время мы часто видели, что наш гоночный темп лучше, и мне кажется, мы подобрали верные настройки, чтобы машина хорошо работала на длинных сериях кругов.
Утром всё прошло спокойно, мы немного сократили программу, поскольку сессия началась позже, но оба гонщика хорошо поработали и нашли верный баланс перед квалификацией. До последней попытки всё шло неплохо, но затем никто не хотел ехать первым, поэтому все очень поздно покинули боксы, а в итоге почти никому не удалось проехать второй быстрый круг.
Мы хотим заставить Ferrari завтра поработать, и надеюсь, помешаем им занять позицию, когда они смогут контролировать гонку. Пока мы будем оказывать на них прессинг, мы сможем воспользоваться стратегией, а первый отрезок подскажет, достаточно ли у нас темпа, чтобы это сделать».