В интервью испанской прессе Карлос Сайнс говорил об итогах гонки в Сингапуре, сочинской трассе и перспективах команды...
Карлос Сайнс: «Сочи Автодром не похож на другие трассы. Хотя у него не очень интересная конфигурация, гонщикам и инженерам приходится нелегко, а проехать здесь хороший круг довольно сложно. Все повороты похожи друг на друга. Было бы лучше, если бы эти 90-градусные повороты немного разнообразили. Возможно, можно было бы улучшить конфигурацию трассы, включить разные типы поворотов, но это моё мнение.
В 90-градусных поворотах сложно преследовать соперников, меня удивляет, что продолжают проектировать трассы с такими поворотами, хотя нам нужно совершенно другое. В таких поворотах всегда одна и та же ситуация: есть одна траектория, и попадаешь в поток возмущенного воздуха за машиной соперника. В затяжных поворотах можно менять траекторию и не быть вынужденным ехать в аэродинамическом мешке.
Кроме того, здесь странное сцепление: сначала всё хорошо, а затем ситуация быстро меняется. В целом, сложная трасса, но как всегда мы сделаем всё, на что способны. В Сингапуре мы использовали несколько новинок – они отлично сработали. Посмотрим, как они поведут себя на трассе, где нужны настройки на средний уровень прижимной силы – не настолько высокий, как в Сингапуре.
Я с нетерпением жду гонку. Я немного расстроен итогами Гран При Сингапура. До этого мы потеряли 14 очков в двух гонках по независящим от нас причинам. Но когда всё складывается неплохо – как это было в Сингапуре – и продолжаешь бороться до конца гонки, но не добиваешься успеха, то после финиша хочется сделать всё заново.
Инцидент с Нико Хюлкенбергом и Александером Элбоном? В следующий раз я постараюсь отыграться. В этом году в Бахрейне меня критиковали за то, что я атаковал Макса в начале гонки, и между нами произошёл контакт. Я тогда ясно сказал, что ничего не изменю. И когда у меня снова появилась такая возможность, я сделал то же самое.
В этом году мне не хотелось бы финишировать седьмым во всех гонках. Следующий сезон я тоже проведу в McLaren, команде нужен амбициозный гонщик, который не сдаётся. Если бы я ехал третьим, а Элбон – вторым, я бы не стал рисковать, но в борьбе за седьмое место… За свою карьеру я столько раз финишировал седьмым, что должен был попробовать его атаковать.
Моя цель – в каждой гонке показывать всё, на что я способен. До сих пор в гонках всё складывалось неплохо – часто у нас есть небольшое преимущество над другими командами из середины пелотона. Посмотрим, сможем ли мы снова заработать очки в этот уик-энд.
Благодаря штрафам Red Bull Racing в Сочи, у нас есть отличный шанс классифицироваться на пятом месте, а не седьмом, но здесь вряд ли возможен более высокий результат. Скорее всего, в гонке Red Bull Racing нас обгонят – мы это видели в прошлом году, когда Макс Ферстаппен очень быстро отыграл много позиций. В этом году мы меньше им уступаем, но у них по-прежнему большое преимущество.
Я доволен первым сезоном в McLaren. Мы превзошли собственные ожидания. Я отлично выступал в гонках и получил удовольствие. У меня хорошие отношения с командой. Я не заработал очки в трёх первых гонках и после летнего перерыва, но в остальном всё складывалось почти идеально.
Сейчас мы уступаем секунду топ-командам, и чтобы сократить такое отставание, нужно менять концепцию машины. Не думаю, что со стороны заметны серьёзные перемены в работе команды, но мы вынуждены рисковать, чтобы сократить отставание. Если не попробовать, то ничего не получится.
Наша цель – четвертое место в Кубке конструкторов. У нас достаточно ресурсов, и мы будем дорабатывать машину, ориентируясь на следующий сезон».