В очередной своей колонке на официальном сайте чемпионата испанский гонщик McLaren рассказал о том, как для него прошёл Гран При России, а также поделился своими соображениями о будущей реформе Формулы 1.
Мой первый сезон в McLaren близится к завершению, и две предыдущих гонки сложились для меня очень по-разному.
В Сингапуре наша команда провела, пожалуй, один из своих лучших уик-эндов в этом году, хотя мы не знали, как поведёт себя машина на городской трассе, где так много медленных поворотов, и где нужна эффективная аэродинамика.
Но к этому этапу мы подготовили несколько технических новинок, которые сработали так, как и ожидалось, что позволило заметно улучшить баланс машины, поэтому с самого начала сингапурского уик-энда я чувствовал в ней уверенность.
В квалификации мне удалось показать 7-й результат, но, к сожалению, в воскресенье гонка была испорчена уже на первом круге. Я неплохо стартовал, в 4-м повороте атаковал Элбона по внешней траектории, но в этот момент Хюлкенберг, ехавший сзади, попытался протиснуться на внутренний радиус и врезался в мою машину.
Задняя правая шина была пробита, а днище получило серьёзные повреждения. Я всё-таки смог добраться до боксов, зная, что надо как можно скорее вернуться на трассу. В Сингапуре велики шансы появления автомобиля безопасности, и хотя я отставал уже на целый круг, но продолжал атаковать. Первая половина гонки была не слишком весёлой, поскольку на трассе я ехал в одиночестве, но потом в периоды, когда на трассе был сейфти-кар, я смог догнать пелотон.
Даже на повреждённой машине я поднялся до 12-й позиции и вплоть до последнего круга вёл интересные дуэли с соперниками. Важно, что я добрался до финиша, поскольку в предыдущих гонках после летнего перерыва мне это не удавалось, и было неплохо проверить мою физическую подготовку в сложных условиях сингапурского этапа.
Ещё до того, как отправиться в Сингапур, мы провели день в Испании на автодроме в Наварре, где я ездил на исторических машинах из коллекции Зака Брауна. Я впервые получил возможность пилотировать машины Формулы 1 прошлых лет, и это было очень интересно.
Вместе с Заком и моим отцом мы ездили на разной старой технике, например, на Williams FW07 1978 года и на машине Формулы 5000, на которой в своё время выступал Марио Андретти. Наверное, это был один из лучших дней в моей карьере гонщика, если не считать удачные уик-энды в Формуле 1! Никакого прессинга, одно удовольствие от пилотирования этих прекрасных машин.
На Гран При России мы отправились с хорошим настроем, ведь в Сингапуре машина была способна на неплохой темп. Однако на тренировках выяснилось, что ей сильно не хватает сцепления в поворотах, причём мы не могли понять, почему. Пришлось принимать срочные меры, мы максимально повысили прижимную силу, стараясь добиться хорошего темпа на последнем секторе Сочи Автодрома.
Это сработало, и в субботу машина оставила более благоприятное впечатление. На последней тренировке, готовясь к квалификации, я чувствовал уже больше уверенности. В итоге я смог проехать один из своих лучших кругов за все годы выступлений в Формуле 1. Я был доволен шестым результатом, а после штрафа, наложенного на Макса Ферстаппена, я поднялся ещё на одну стартовую позицию вверх.
Гонку удалось начать неплохо – вместе с инженерами мы потратили немало времени, совершенствуя работу сцепления и процедуру старта, и теперь это даёт свои плоды. Я хорошо тронулся с места, воспользовался слипстримом позади Ferrari Феттеля и попытался удержаться за его машиной во 2-м повороте.
Но это мне не удалось, он ехал слишком быстро, и я не смог опередить Хэмилтона. Во 2-м повороте Льюис занял внутренний радиус, и мне не удалось раньше него оказаться на апексе. Пришлось выехать за пределы трассы и маневрировать между пенопластовыми блоками, из-за чего я потерял пару позиций, оказавшись между двумя машинами Mercedes. После этого я несколько кругов ехал перед Боттасом, который в итоге меня легко опередил.
Темп был неплохим, и я рассчитывал финишировать пятым, но на трассу выехал автомобиль безопасности, что позволило Элбону провести пит-стоп почти без потери времени, и он получил возможность догнать меня на более свежей резине. Я старался его сдержать, но у него было восемь кругов, чтобы подготовиться к обгону, и в итоге манёвр ему удался.
В любом случае мы провели отличный уик-энд, один из лучших в этом году – я доволен, ведь наш результат придал новые силы всей команде.
Будущее Формулы 1
В последние недели много говорили о формате квалификации, о реверсивном порядке старта, поэтому я тоже хочу поделиться своими соображениями.
Не думаю, что такой порядок старта в субботней гонке – совсем ужасная идея, но считаю, что и привычная квалификация тоже проходит неплохо. По-моему, важнее всего сделать так, чтобы машины могли более плотно следовать друг за другом, чтобы интервал между ними был в пределах одной секунды, а не трёх, как сейчас.
Гонки Формулы 1 могут проходить невероятно зрелищно – вспомните несколько предыдущих Гран При. Ferrari и Red Bull сократили отставание от Mercedes, поэтому борьба в группе лидеров проходит очень интересно. Представьте, что в неё вмешается McLaren и ещё одна-две команды? Было бы здорово, если бы победы доставались разным гонщикам, если бы в каждом Гран При на подиум поднимались разные люди, а борьба в квалификации обострилась.
Нужно добиться, чтобы гонки стали более непредсказуемыми, но это должно происходить естественным образом, и реформа 2021 года предлагает отличные возможности. Можно многое предпринять прежде чем браться за изменение формата. Но если новый регламент не обеспечит более плотную борьбу на трассе, тогда уже можно присмотреться и к формату уик-энда.
Хочется верить, что работа над новым регламентом Формулы 1 идёт успешно, я надеюсь, что удастся создать машину, которая позволит гонщикам вести более плотную борьбу на трассе. Ограничение бюджетов тоже будет способствовать выравниванию возможностей команд, и я верю, что предстоящие реформы позволят повысить зрелищность.