В Red Bull Racing рассчитывали на более высокий результат в домашней для Honda гонке. Но надежды на подиум разрушились после схода Макса Ферстаппена, а Александеру Элбону не хватило скорости, чтобы навязать борьбу Mercedes и Ferrari.
Александер Элбон (4-й): «Четвёртое место – мой лучший результат в Формуле 1, этот уик-энд в целом стал самым успешным в команде. С первой же тренировки мне было комфортно за рулём, и я был доволен балансом, что важно на трассе вроде Сузуки, где нужна уверенность в машине, особенно в ваш первый уик-энд!
Я хотел большего от гонки и думал, что мог бы лучше стартовать, но возникла серьёзная пробуксовка, и я пропустил обоих гонщиков McLaren. Мне удалось их обогнать, но к тому времени я сильно отстал от лидеров. Когда мы с Ландо боролись за пятую позицию, он оставил мне место и не закрывал калитку, но мне всё равно пришлось побороться.
Затем я обогнал Карлоса за счёт отличной стратегии – я совершил более ранний пит-стоп, но после этого ехал в одиночестве на четвёртом месте, контролируя износ шин. Хорошо, что я заработал очки для команды после схода Макса, четвёртое место – максимальный результат на сегодня.
Я ещё не до конца освоился с машиной, но в целом доволен нашим темпом и прогрессом – в этот уик-энд мы сделали шаг вперед. Возможно, перед началом уик-энда мы рассчитывали на большее и были близки к этому, но нам не хватало скорости. Теперь надо подготовиться к Гран При Мексики – надеюсь, там мы станем сильнее».
Макс Ферстаппен (сход): «Я очень хорошо стартовал и поднялся, кажется, на третью позицию. Я занимал внешний радиус второго поворота, но Шарль врезался в мою машину. Мне кажется, он пытался вернуть потерянные на старте позиции, но гонка длинная – нет смысла рисковать так рано. Мы оба много потеряли, но он смог продолжить гонку после замены антикрыла, а моя машина получила серьезные повреждения, поэтому пришлось снять её с дистанции на 15-м круге.
Сомневаюсь, что я мог бы что-либо сделать по-другому, так что инцидент должны расследовать стюарды. Я очень расстроен, ведь, по-моему, у нас были отличные шансы снова подняться на подиум, особенно после столь хорошего старта. Это стало бы великолепным результатом для болельщиков Honda, которые нас поддерживают. Мы прогрессируем и сокращаем отставание, но всё равно должны много работать перед Гран При Мексики».
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «К сожалению, после отличного старта Макс оказался втянут в инцидент с Леклером во втором повороте и в итоге из-за него сошёл с дистанции. Судя по всему, Макс оставил Шарлю достаточно места, но пусть стюарды разберутся в этой ситуации.
Александер стартовал не идеально, пропустил обоих гонщиков McLaren, но отлично отыгрался, реализовав стратегию с двумя пит-стопами. Он опередил Норриса в жестком, но честном поединке на четвертом круге и быстро догнал Сайнса. Оставшуюся часть гонки он ехал в одиночестве и без проблем финишировал на четвёртом месте. Это его лучший результат в Формуле 1.
Мы немного расстроены, что Гран При Японии закончился для нас сходом и четвертым местом, ведь это домашняя гонка для Honda и сюда пришло столько болельщиков, которые так любят наш спорт.
Мы поздравляем Mercedes с завоеванием шестого подряд Кубка конструкторов».