В Японии заработать очки удалось только одному из гонщиков Toro Rosso: Пьер Гасли финишировал восьмым. Даниил Квят по ходу дистанции отыграл пару мест и закончил гонку двенадцатым.
Пьер Гасли (8-й): «Я очень доволен сегодняшним днём! Всё началось здорово еще утром, когда я пробился в финал квалификации и показал девятый результат – мы никак на это не рассчитывали, ведь я пропустил первую пятничную тренировку, а субботней и вовсе не было.
Большую часть гонки я вел плотное сражение с Renault и Racing Point за седьмое-восьмое места, притом на середине дистанции обнаружились проблемы с подвеской, что осложнило ситуацию – приходилось выкладываться на пределе, чтобы удержать позицию.
Мне очень хотелось подарить хороший результат команде, партнерам из Honda и японским болельщикам, что пришли на трибуны – финишировать в призовой десятке в Сузуке особенно приятно! С нетерпением жду оставшихся гонок!»
Даниил Квят (12-й): «Квалификация складывалась неплохо вплоть до завершающей попытки во второй сессии. Не знаю, почему я оказался настолько медленным, но машина вела себя совсем не так, как в пятницу. Да, условия были иными, но одинаковыми для всех.
Я понимал, что при старте с четырнадцатого места будет непросто, но смог неплохо провести гонку. На старте я потерял пару позиций, но потом постепенно прорывался вперед – жаль, не удалось заработать очки, темп ведь был вполне достойный. Нужно продолжать работать, чтобы в квалификации добиваться большего».
Франц Тост, руководитель команды: «Из-за непростых погодных условий квалификацию перенесли на утро воскресенья, и наша команда в ней выступила в целом неплохо: Пьер показал девятое время, а Даниил из-за проблем в решающей попытке – четырнадцатое.
Оба гонщика уверенно начали гонку. Пьеру мы сменили шины на восемнадцатом круге, вернувшись на трассу он смог остаться впереди Лэнса Стролла. Гасли пилотировал очень уверенно, правильно отражал атаки и сумел финишировать восьмым. Ему удалось выжать из машины максимум, особенно если учесть, что по ходу дистанции на его машине обнаружилась проблема с подвеской. Пилотировать стало намного сложнее, на последних кругах Пьеру пришлось действовать особенно осторожно, но он сработал профессионально и здорово контролировал машину.
Даниил провел более продолжительный первый отрезок, мы позвали его на пит-стоп на двадцать седьмом круге. Он провел немало результативных атак, но, к сожалению, не смог заработать очки.
Хорошо, что по итогам гонки мы еще на пару очков оторвались от Racing Point в Кубке конструкторов. Впереди сдвоенные этапы в Мексике и США, мы рассчитываем в обоих случаях финишировать в призовой десятке».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Воскресный день в силу скорректированного расписания выдался для команд особенно напряженным, но в квалификации три из четырех машин с моторами Honda оказались в первой десятке, что очень нас обрадовало.
Пьер Гасли блестяще провел гонку и заработал очки, взяв реванш за одиннадцатое место в Сузуке год назад. Даниил Квят сражался на пределе и финишировал на две позиции выше той, с которой стартовал.
Было очень приятно наблюдать на отдельной трибуне 12 тысяч болельщиков Honda, в целом на автодром пришло больше людей, чем в предыдущие годы – мы очень дорожим такой поддержкой. Сегодняшний результат не вполне соответствует нашим собственным ожиданиям, мы рассчитываем через год выступить в Сузуке намного лучше и по-настоящему порадовать наших фанатов».