Завоевав первый ряд на стартовом поле Гран При Японии, в Ferrari рассчитывали на победный дубль, но неудачный старт перечеркнул планы команды. В итоге Себастьян Феттель финишировал вторым, сдержав на последних кругах Льюиса Хэмилтона, а Шарль Леклер закончил гонку шестым, но после штрафа откатился на седьмое место. За четыре этапа до конца сезона в Ferrari лишились математических шансов на победу в личном зачёте и Кубке конструкторов.
Себастьян Феттель (2-й): «Мы хорошо провели утро, но день получился не таким успешным с точки зрения результатов команды. Старт оказался неудачным и для меня, и для Шарля. Если бы не это, мы бы двумя машинами боролись впереди. Честно говоря, сложный день. Наши соперники оказались быстрее – Валттери просто летел.
Я плохо стартовал: сначала чуть раньше отпустил сцепление, затем выключил его и включил снова – это сказалось на разгоне. Обычно мы хорошо стартуем, но не в этот раз. В гонке нам не хватало скорости, возникло больше проблем с шинами, чем у Валттери и Льюиса, особенно в конце отрезков, когда у нас резина теряла эффективность, а соперники поддерживали высокий темп.
На последних кругах моей единственной целью было остаться впереди Льюиса. Я знал, что на прямых у него будут проблемы с тем, чтобы обогнать меня, поэтому просто старался чисто выходить из поворотов».
Шарль Леклер (7-й): «Сложная гонка. Я ошибся на старте и столкнулся с Максом Ферстаппеном в первом повороте. К сожалению, это нам обоим испортило гонку, моё переднее антикрыло получило повреждения.
Я пытался сделать всё возможное, чтобы отыграться. После первого пит-стопа, когда мне сменили антикрыло, я максимально выложился и старался отыграть как можно больше позиций. Хотя было весело обгонять и бороться, мы не можем быть удовлетворены таким результатом.
В целом, необычный уик-энд, сейчас я жду возможности добиться большего в предстоящих гонках».
Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Мы поздравляем соперников и друзей с очередной заслуженной победой в Кубке конструкторов. На протяжении всего сезона они лучше делали свою работу – именно это и необходимо в бизнесе.
Что касается нас, то я хотел бы подчеркнуть положительные итоги, а именно скорость машины, которой оказалось достаточно, чтобы занять весь первый ряд в утренней квалификации – исключительный результат в Сузуке. Если говорить о гонке, то мы разочарованы тем, что не пожали плоды того, что посеяли. Жаль.
Старт повлиял на всю дальнейшую гонку, хотя нужно отметить, что у соперников был очень высокий темп, а у нас возникло больше проблем с деградацией резины. Мы ошиблись и теперь должны найти способ прибавить».