В очередном выпуске своей колонки на официальном сайте чемпионата гонщик McLaren Карлос Сайнс рассказал о финальном этапе сезона в Абу-Даби, который принёс ему шестое место в личном зачёте.
Я сильно провёл свой первый сезон с McLaren и рад, что до самой последней гонки боролся за шестое место в личном зачёте и помог команде занять четвёртое место в Кубке конструкторов.
Ещё никогда один призовой балл не значил так много
В Абу-Даби отличная трасса и прекрасное место для того, чтобы отпраздновать завершение сезона. Для меня уик-энд имел огромное значение, поскольку я боролся с Пьером Гасли и Алексом Элбоном за шестое место в личном зачёте. Этот результат стал бы для меня и команды вишенкой на торте после отличного сезона. Мотивация была огромной – мы сами на себя оказывали серьёзный прессинг, чтобы сымитировать борьбу за титул в решающей гонке. Надеюсь, это была подготовка к ближайшему будущему!
Уик-энд складывался гладко вплоть до финала квалификации. Я был на несколько десятых быстрее, чем большая часть гонщиков из команд средней группы в двух первых частях квалификации. Однако в последней попытке оказался в трафике на круге выезда из боксов, потеряв время, когда меня обходили гонщики Ferrari, Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон. Помимо этого у меня ещё и остыли шины! В результате я не смог нормально подготовиться к быстрому кругу и не смог выжать максимум из машины.
Я стартовал восьмым на шинах Soft, оказавшись одним из немногих в проигрышном положении с не самой лучшей стратегией по сравнению с теми, кто стартовал позади на шинах Medium. Мы знали, что будет сложно, поэтому решили сосредоточиться на собственных шансах и сохранять позитивный настрой.
Я хорошо стартовал и обогнал Даниэля Риккардо. Мы были быстры на первом отрезке, но решили дольше оставаться на трассе. В результате я потерял позицию, когда Даниэль выполнил «подрезку». Я знал, что команда планировала стратегию одной остановки, и после пит-стопа понимал, что меня ждёт длинный отрезок до самого финиша на шинах Hard.
Я вновь обогнал Даниэля на трассе без DRS и оказался позади Ландо Норриса. В восьмом повороте меня обогнал Нико Хюлкенберг, который после пит-стопа был на свежем комплекте Medium. Ему удалось дольше остальных оставаться на трассе на первом отрезке. Следующие 30 кругов я удерживал позицию и берёг шины, чтобы доехать на этом комплекте до финиша.
Я стал беспокоиться по поводу Серхио Переса и Даниила Квята, стартовавших на более жестких шинах. Благодаря этому они были на более быстрой стратегии. После пит-стопов они вышли вперёд благодаря более свежим шинам.
Решение оставаться на стратегии одного пит-стопа перестало казаться правильным, чтобы заработать необходимые очки, и как только Серхио оказался позади меня, мы решили провести второй пит-стоп. Это означало, что мне пришлось бы отыгрывать позиции у Хюлкенберга на последних кругах.
После пит-стопа я проехал 15 кругов в квалификационном режиме! Я старался изо всех сил и на последнем круге обогнал Нико в 11-м повороте. Манёвр получился довольно рискованным, но он того стоил, поскольку позволил заработать призовой балл, благодаря которому я занял шестое место в личном зачёте!
Отдых перед тестами
После напряжённого уик-энда у нас был день отдыха в понедельник перед тестами. Мы сходили на пляж с моей подругой Како, тренером Рупертом и его подругой, а затем посетили классный кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Ford против Ferrari».
Мы пошли в довольно модный кинотеатр с очень удобными креслами (с подушками и одеялами), а в начале сеанса нам принесли заказанный ужин. Я никогда не видел ничего подобного! Было здорово, и мы съели много начос!
Возвращение к работе
В среду я вернулся за руль, чтобы оценить шины 2020 года. Эти тесты более важны, чем многие думают. Я большой поклонник тестов – они мне нравятся. Я не понимаю, почему некоторые гонщики пропускают тесты, вместо того, чтобы проехать ещё 100 кругов за рулём машины Формулы 1.
Мы не так часто проводим тесты, поэтому нужно использовать любую возможность оценить новые шины или поработать с настройками. На тестах в Абу-Даби я опробовал два разных варианта более огнестойких гоночных кресел Sparco на следующий сезон. Однако из-за этого мне пришлось использовать полностью белый гоночный комбинезон, что довольно странно.
Если мне предлагают поработать на трассе, я всегда соглашаюсь! Было здорово в последний раз в сезоне сесть за руль MCL34. Эта машина стала для меня хорошим другом. Было немного грустно прощаться с ней.
Спасибо за поддержку!
С первого дня в McLaren мне было комфортно в команде, мне нравилась атмосфера и выбранное направление работы. Во время сезона были сложные моменты, например в начале года и после летнего перерыва. Случались проблемы, которые были вне моего контроля – я в трёх гонках подряд не зарабатывал очки. Мы знали, что нам не везёт, и это был лишь вопрос времени, когда ситуация начнёт складываться в нашу пользу. Команда продолжала работать, сосредоточившись на своих задачах, и начала зарабатывать очки.
Остаётся много областей, в которых необходимо прибавить, и было бы непростительной ошибкой потерять тот уровень концентрации, который мы приобрели в этом году. Если говорить о результатах, то мы были одной из нескольких команд, кто стабильно боролся во главе средней группы – мы вознаграждены четвёртым местом в Кубке конструкторов. Более того, моё шестое место в личном зачёте казалось невероятным в начале сезона. Здорово, что в этом году мы выполнили самые амбициозные цели.
Я очень благодарен всем в команде, кто работает на базе и на трассе. Я также хочу сказать отдельное спасибо всем болельщикам за потрясающую поддержку. Я ценю все присланные сообщения и благодарен вам за то, что вы следили за моими выступлениями и читали эту колонку. Желаю вам хорошей зимы – увидимся в 2020-м!