Итоги сезона: Haas F1 Team

Концепция Haas F1, основанная на партнёрстве с Ferrari и Dallara, успела стать поводом для подражания, но в этом году сыграла против команды. Когда с машиной возникли проблемы, команде не хватило гибкости. При множестве партнёров и поставщиков поиск решения продолжался слишком долго – за это время соперники ушли вперёд.

Гонщик
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Кевин Магнуссен 21 16 20 5 6
Роман Грожан 21 18 8 6 7
Haas F1 Team Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2019 21 9 28 5 6
2018 21 5 93 5 4
2017 20 8 47 6 6
2016 21 8 29 7 5

В прошлом году команда закончила сезон на пятом месте в Кубке конструкторов, но одной из причин были слабые выступления соперников. В Haas F1 понимали, что даже удержать эту позицию будет сложно – и не декларировали неразрешимых задач.

Раскраску машины в цветах титульного партнёра – производителя энергетических напитков Rich Energy – представили в Королевском автомобильном клубе в Лондоне, а новую VF-19 показали уже на зимних тестах в Барселоне.

На тестах не обошлось без проблем, особенно на первой неделе, но на второй Кевин Магнуссен оказался вторым по пройденной дистанции, что давало повод для оптимизма.

Первая гонка сезона оказалась результативной – в Мельбурне Магнуссен заработал восемь очков за шестое место, оказавшись «лучшим из остальных». Казалось, история повторяется, но для Кевина этот результат так и остался лучшим в сезоне, а три следующих гонки прошли неудачно. Машина неожиданно потеряла скорость – на разных трассах, в разных условиях, с разной резиной.

Роман Грожан первое очко заработал только в Барселоне, где машина вновь «поехала», оказавшись столь же быстрой, как на зимних тестах.

На некоторых трассах VF-19 была быстра, но на большинстве остальных оказывалась позади. В команде потом признались, что предугадать это, найти какую-то зависимость от внешних факторов – погодных условий, температуры и абразивности асфальта, выбранных составов резины – никак не удавалось. Какой-то одной определённой причины не было, но следствием становилась потеря эффективности шин.

Где-то шины перегревались, где-то быстро остывали при пропуске лидеров – и вернуть их в рабочий режим не получалось. Порой это происходило даже по ходу одного уик-энда, если условия менялись хотя бы на несколько градусов – в субботу машина была быстра, а в воскресенье вдруг теряла скорость.

В Хоккенхайме всё вновь получилось – оба гонщика заработали очки, немецкий этап стал самым результативным для Haas F1 по итогам сезона. Он был одиннадцатым. Год назад после одиннадцати этапов у команды было 59 очков, а в этом – только 26.

В середине сезона одной из самых обсуждаемых тем стал отказ титульного партнёра от продолжения сотрудничества с командой.

Подозрения в том, что Rich Energy – компания странная, появились какое-то время назад. В 2018-м их называли в числе претендентов на покупку Force India, хотя найти в продаже их энергетический напиток журналистам не удалось.

Тем не менее, в октябре 2018-го был подписан контракт титульного партнёра с Haas F1, и сообщения эксцентричного владельца компании Уильяма Стори в твиттере стали любопытным источником информации. В частности, именно там, а не через пресс-службу команды, все впервые увидели раскраску новой машины.

Скоро к Rich Energy появились претензии – компанию обвинили в плагиате. Они не только почти буквально скопировали логотип британской компании Whyte, но и представили суду сфабрикованные доказательства своей невиновности. Суд постановил – логотип изменить, а Whyte выплатить денежную компенсацию. Для определения суммы выплат суд запросил у Rich Energy информацию по числу выпущенных банок с логотипом и по инвестициям и спонсорству команды Формулы 1.

Ещё через неделю, 10 июля, Уильям Стори опубликовал в твиттере сообщение о разрыве контракта с командой, объяснив это плохими результатами. Последовал продолжительный обмен мнениями с другими акционерами, их попытка уволить Стори и переименовать компанию, но закончилось всё тем, что 9 сентября стороны расторгли контракт. К Гран При Сингапура из названия команды и с машин исчезли все упоминания о бывшем партнёре.

Ну а Уильям Стори и сейчас активно использует фотографии со своими логотипами на машинах Haas, накопленные за полгода.

Магнуссен и Грожан вместе выступают за Haas F1 с 2017 года, и только в первом сезоне Роману удалось опередить напарника. Два следующих года Кевин оказывался впереди. В квалификациях силы были почти равны – в этом году датчанин выиграл со счётом 13:8, но в гонках Роману не хватало стабильности и он чаще попадал в аварии.

Вновь не обошлось без столкновений напарников. Сначала это произошло в Барселоне, потом в Сильверстоуне, где гонщики столкнулись на первом круге и сошли из-за полученных повреждений. В Германии между Кевином и Романом вновь произошёл контакт во время борьбы за позицию – без сходов, но с внушениями со стороны руководства команды.

Контракт Магнуссена сомнений не вызывал, а вот на место Грожана в Haas F1 обсуждали и другие кандидатуры, но в итоге оставили француза.

Гюнтер Штайнер: «Решение по контракту не было простым. Мы рассматривали несколько вариантов, но в итоге сохранили состав.

Роман проделал большую работу за четыре года в нашей команде, а какие-то позитивные и негативные моменты есть всегда. Результаты в этом году не очень хорошие, но в этом нет его вины. У нас проблемы не с гонщиком, а с машиной, поэтому Грожан получил новый шанс».

Конкурентоспособность машин в Формуле 1 всегда относительна. Прибавили по сравнению с 2018-м в McLaren, Alfa Romeo (Sauber) и Racing Point (Force India) – и Haas F1 из лидеров средней группы команд оказалась аутсайдером.

Последние гонки команда откровенно «доезжала», а её руководитель признал, что больше всего ждёт, когда этот очень длинный и неудачный сезон закончится.

На серьёзные перемены в расстановке сил в 2020-м рассчитывать не приходится – в 2021-м Формулу 1 ждёт совсем новый регламент, на подготовке к которому команды и сосредоточатся. Но в Haas F1 надеются оставить неудачи позади.

При разработке машины учли негативный опыт, в Haas F1 по ходу сезона подготовили симулятор, позволяющий работать на базе параллельно с командой на трассе – это поможет оперативнее решать проблемы. Команда развивается, а на этом пути редко обходится без неудач. Главное – сделать верные выводы.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.