Если кто-то ещё не знает планов Кими Райкконена на будущее, то можно напомнить, что вообще-то он рассказал о них уже давно. Понятно, что он не собирается выступать в Формуле 1 вечно, а его контракт с Alfa Romeo истекает в 2020 году. Но это ещё не значит, что финский гонщик завершит карьеру в автоспорте: не исключено, что он вернётся в мировое ралли, ведь в WRC у него остались незавершённые дела.
В своё время, уже выиграв титул в Формуле 1 и перейдя в новую для себя гоночную категорию, Райкконен сказал, что намерен добиться успеха и в WRC: «Этого я хочу даже больше, чем стать чемпионом в Формуле 1. Но такое ещё никому не удавалось, и это ещё одна причина, которая делает задачу более интересной».
Кими выступал в раллийном чемпионате в 2010-м и 2011 гг., в обоих случаях заняв 10-е место в личном зачёте. Сначала он присоединился к молодёжной команде Citroen, а затем в 2011-м организовал собственную Ice 1 Racing Team. Впрочем, каких-то ярких успехов он не добился, его лучшим результатом было 5-е место в Rally of Turkey в 2010 году, хотя для дебютанта и это было очень здорово.
Но в 2012-м Кими вернулся в Формулу 1 и остаётся одним из самых популярных и уважаемых гонщиков чемпионата мира по сей день. В наступившем году он отметит свой 41-й день рождения, но, например, Себастьен Лёб выиграл свой девятый титул в WRC в 38-летнем возрасте. А Карлосу Сайнсу-старшему уже 57, однако он до сих пор прекрасно выступает в столь сложных соревнованиях, как ралли-рейды.
Возможно, финские чемпионы по ралли Кими ментально ближе: Ханну Миккола в 1983-м выиграл титул за рулём Audi Quattro, когда ему было ровно столько же лет, сколько Райкконену исполнится в 2020-м. Так почему бы ему не вернуться за руль раллийного автомобиля, если такое желание у него ещё не пропало?
На самом-то деле Кими никогда не скрывал, что готов при удобном случае это сделать. В одном давнем интервью нашему сайту, датированном ещё 2012 годом, он сказал следующее: «У ралли вообще мало общего с остальными гоночными категориями, хотя все они интересные, и я всегда получал удовольствие, где бы ни выступал. И я был бы рад вновь выйти на старт ралли, ведь, безусловно, это самая сложная дисциплина из всех».
Впрочем, он ещё может поменять планы, ведь руководитель Alfa Romeo Racing Фредерик Вассёр уже намекнул, что ему бы хотелось продолжить сотрудничество с чемпионом мира 2007 года.
«Кими будет выступать столько, сколько захочет», – заявил француз.