В прошлом году мотористы Honda вместе с Red Bull Racing одержали три победы, хотя после возвращения в чемпионат в 2015-м японские силовые установки не отличались мощностью и надёжностью. Как выяснилось из документального фильма, вышедшего на японском телеканале NHK, решить проблемы с надёжностью силовой установки Формулы 1 помогли инженеры подразделения HondaJet, специализирующегося на разработке реактивных самолётных двигателей.
Главные проблемы силовой установки Honda были связаны с валом мотор-генератора MGU-H. Технический регламент позволяет очень высокую скорость вращения – 125 тысяч оборотов в минуту, но такая скорость вызывала вибрации, приводившие к отказу.
Инженеры Honda, работавшие с силовой установкой, не могли самостоятельно решить проблему, поэтому обратились к HondaJet. Специалисты подразделения внесли коррективы в конструкцию силовой установки, которые включали изменения размера и формы вала и подшипников для повышения надёжности на высоких оборотах.
Потенциал доработанного двигателя был раскрыт довольно быстро после внедрения новинок. Уже во второй гонке 2018 года в Бахрейне Пьер Гасли на Toro Rosso финишировал четвёртым, что на тот момент стало лучшим результатом для Honda с момента возвращения в Формулу 1.
Успехи Toro Rosso побудили и Red Bull Racing перейти на японские моторы в 2019-м. Команда одержала три победы и расширила сотрудничество с Honda.