Формула 1 готовится к очередному этапу сезона, который вновь пройдёт в Сильверстоуне. Предстоящий Гран При приурочен к юбилею чемпионата мира, история которого начиналась на этом британском автодроме 70 лет назад, в мае 1950 года.
Роберту Кубице на этой трассе не очень везло, его лучшим результатом в Сильверстоуне остаётся 4-е место, которое он занял в Гран При Великобритании 2007 года, когда выступал за команду BMW Sauber. Тем не менее, он любит классическую британскую трассу за её скоростной характер, и в эту пятницу вернётся за руль, во время первой тренировки заменив за рулём Alfa Romeo C39 Антонио Джовинацци.
Роберт Кубица: «Сильверстоун – одна из лучших трасс в календаре сезона, это по-настоящему историческое место. Британский автодром принимает гонки Формулы 1 уже долгие годы, и они всегда проходят интересно. Какую бы машину я ни пилотировал – не только в Формуле 1, но и в молодёжных категориях – я чувствовал, что это уникальная трасса, и сейчас с нетерпением жду возвращения за руль.
Мои достижения на этой трассе не впечатляют, но мне всегда нравилось там гоняться. Пожалуй, любой гонщик в паддоке может сказать, что это одна из его любимых трасс, ведь там ты получаешь удовольствие, даже если у тебя не самая быстрая машина. Так было даже в прошлом году, ведь шины работали неплохо.
Большинство поворотов – совсем не такие, как в Венгрии. В Сильверстоуне в основном приходится преодолевать скоростные секции. На новой части кольца есть медленная шпилька и последняя шикана, но большую часть времени в поворотах ты в основном едешь на четвёртой, пятой, шестой или даже седьмой передаче.
На этой трассе в полной мере проявляется потенциал машин Формулы 1, достоинства их аэродинамического обвеса. В Сильверстоуне за машинами интересно наблюдать даже со стороны.
У быстрой секции от 9-го до 14-го поворота особый характер, с годами скорости там постоянно растут. Я помню, как в 2006-м работал в Сильверстоуне на тестах, это были одни из первых моих тестов в Формуле 1, и уже тогда получил сильное впечатление. У трассы ещё была старая конфигурация, но секция, начинающаяся от поворота Copse, остаётся неизменной все эти годы.
Думаю, эту часть трассы считают исторической не только британские болельщики, но и поклонники автоспорта во всём мире. Скорости с годами только растут, и если вспомнить, что современные машины на 150 кг тяжелее, чем 15 лет назад, но проходят эти повороты быстрее, то можно представить, какую прижимную силу они генерируют.
Пилотировать там надо очень точно и уверенно, у тебя нет времени на какие-либо сомнения. Ты должен проходить эту связку по точно выбранной траектории – на самом деле, нужно просто позволять машине ехать, ведь каждое лишнее торможение скажется на скорости на прямой Hangar Straight, которая слегка идёт на подъём, хотя на экране ТВ этого не видно. В поворотах нужно держать максимально возможную скорость, а также правильно из них выходить.
Я с нетерпением жду возвращения за руль, ведь работа, которую мы проводим по пятницам, очень важна для команды. Нужно провести как можно больше различных испытаний и проверок, а если вам предстоит тестировать какие-то новинки, то лишнего времени у вас нет. Я всегда говорю, что на трассе мы гоняемся по воскресеньям, но настоящая гонка идёт на базах команд, где люди работают с максимальным напряжением сил, чтобы модернизировать машины и в полной мере раскрыть их потенциал».