В Renault F1 рады, что в Сильверстоуне команда показала один из своих лучших результатов за последние годы, но теперь надо готовиться к следующей гонке на классической британской трассе, приуроченной к 70-летию Формулы 1, и об этом рассказал главный инженер Мэтт Харман.
Вопрос: Как вы оцениваете результаты команды на Гран При Великобритании?
Мэтт Харман: Мы очень хорошо работали в течение всего уик-энда. Пятничные тренировки прошли продуктивно, это позволило подготовиться к субботе, и в квалификации мы выступили на уровне наших ожиданий. Однозначно, результат, показанный в гонке, можно считать хорошим, и 20 заработанных очков стали вознаграждением всей команде.
На машине появилось несколько новинок, они относились и к аэродинамическому обвесу, и к ходовой части – всё работало так, как мы рассчитывали. Также мы собрали немало информации, которая поможет определиться с направлением дальнейшей модернизации машины.
Гонщики хорошо отозвались о работе новинок, особенно важно было то, что поведение R.S.20 отличалось стабильностью. В целом это был отличный уик-энд, как в техническом плане, так и с точки зрения результатов. Однако мы понимаем, что ещё не достигли того уровня конкурентоспособности, на который хотим выйти, поэтому интенсивная работа продолжается.
Кроме того, надо отметить, что весь уик-энд у нас был порядок с надёжностью – именно над этим пришлось потрудиться после первых двух гонок. По ходу сезона мы продолжим принимать активные меры, направленные на повышение надёжности. На базе команды предпринимались очень серьёзные усилия, чтобы преодолеть проблемы, возникшие на первых этапах сезона.
Вопрос: Какие ожидания вы связываете с предстоящим уик-эндом?
Мэтт Харман: В этот уик-энд нас ждут некоторые новые испытания. Нам предстоит работать с шинами более мягких составов, а это повлечёт изменения в тактике проведения квалификации и гонки. Мы уже поработали на симуляторе и представляем, как нужно настраивать машины на этот раз.
Также мы планируем внедрить ряд интересных разработок, относящихся к ходовой части машины, причём весьма специфических. Это позволит повысить эффективность шасси, а также лучше разобраться с подходами, которых мы будем придерживаться при подготовке к следующему году.
Вопрос: Насколько сложно поддерживать нужные темпы модернизации, когда сотрудники работают в удалённом режиме?
Мэтт Хартман: Это непросто, но мы отлично адаптировались. В любом случае команда проявляет гибкость в организации работы, и я думаю, что это даёт неплохой эффект. Мы задействовали все наши испытательные системы, оценили эффективность компонентов, добились нужной корреляции при проведении аэродинамических исследований, т.е. мы всегда всем этим занимаемся, но сейчас пришлось это делать совсем в других обстоятельствах.
Команда отлично справилась, и я этим горжусь. Все упорно трудились, чтобы добиться нужных результатов и преодолеть возникающие проблемы. Основные сложности связаны с созданием новых разработок, ведь у нас нет возможности тесно общаться и активно взаимодействовать с коллегами непосредственно на базе команды. Делать это в удалённом режиме непросто, но мы привыкаем.