Мартин Брандл об итогах Гран При Айфеля...

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Айфеля…

Нюрбургринг подарил нам ещё одну любопытную гонку в этом напряженном сезоне. При холодной погоде, больше характерной для зимних тестов, Льюис Хэмилтон одержал убедительную победу, 91-ю в карьере – и сравнялся по числу побед с Михаэлем Шумахером.

При оценке статистических достижений, можно быть педантом и вспомнить, что Михаэль одержал 91 победу, проехав на 15 гонок меньше, чем Льюис, но Хэмилтон и сейчас на пике формы, и первое место на Нюрбургринге – лишь ступенька к ещё большему числу побед.

У Льюиса тоже была лучшая машина, но такая же машина была и у его напарника, а на Михаэля в эпоху его доминирования полностью работала вся команда.

Было здорово, когда лидер Формулы 2 Мик Шумахер подарил Льюису один из гоночных шлемов Михаэля перед церемонией награждения. Отличная идея! Жаль, что Михаэль не смог присутствовать. Я вспомнил свой последний разговор с Михаэлем за ужином в Монце 2013 года, когда мы, в том числе, говорили и о воспитании сына, любящего гонки.

Михаэль был машиной побед. Все хотели быть с ним в одной команде, быть частью его успеха, ведь он был таким быстрым, таким знаменитым. И доминировал в борьбе с напарниками по команде – за счёт педали газа, ума или хитрости.

Льюис такой же. Классический комментарий после гонки в минувшее воскресенье – он увидел, что шины у Боттаса начали гранулироваться – и сразу взвинтил темп. Начал накрапывать дождь, Валттери заблокировал переднюю шину – и Льюис возглавил гонку.

Валттери потом заметил, что его блокировка помогла Льюису понять, что сцепление с трассой ухудшается, но Хэмилтон всегда цепляется за любой шанс и потом ничего не отдаёт. Впрочем, после гонки Льюис отдал должное Валттери, оценив его за борьбу на первом круге, когда финн продемонстрировал пример точного и агрессивного пилотирования.

Мы никогда не узнаем, могла ли вынужденная стратегия двух пит-стопов у Боттаса позволить ему добиться успеха, поскольку в гонке он сошёл из-за потери мощности.

Честно говоря, я надеялся, что в таких условиях и на этой трассе Макс Ферстаппен и Red Bull Racing смогут более серьёзно угрожать Mercedes, но нет – Макс какое-то время держался за Льюисом, но не боролся с ним за позицию.

Показательно то, как рады были в Red Bull получить дополнительное очко за лучший круг – больше они ничего не могли сделать.

Успешное выступление Макса вновь оставило в тени Алекса Элбона, который неудачно провёл гонку. Заблокированные на старте тормоза, столкновение с Даниилом Квятом, очередной штраф – и жалоба команде по радио, что с ним сражаются слишком жёстко. Утечка в системе охлаждения окончательно вывела его из борьбы.

Пару раз в своей карьере – в борьбе с Сенной в Формуле 3, и с Шумахером в Формуле 1 – я отчётливо понимал, что нахожусь позади. Тем не менее, я решил продолжать бороться, давал своим способностям волю – и начал у них выигрывать. Алексу нужно действовать так же, если он может.

Борьба за третью ступеньку подиума получилась особенно интригующей. Даниэль Риккардо из Renault, который через шесть гонок уйдёт в McLaren, сдерживал прессинг Серхио Переса из Racing Point, у которого пока нет контракта на следующий сезон. Они оба отлично провели гонку, но Риккардо впервые за последние 18 месяцев поднялся на подиум.

В следующем году Себастьян Феттель заменит Серхио Переса в Racing Point/Aston Martin, но в этот уик-энд немец неудачно провёл гонку, допустив неуклюжий разворот в борьбе с гонщиком Alfa Romeo – команды с такой же силовой установкой, но с гораздо меньшим бюджетом. Себастьян вновь не заработал очков, а Шарль Леклер финишировал седьмым на такой же машине.

Нико Хюлкенберг вновь пришёл на помощь Racing Point, в последние минуты перед квалификацией заменив приболевшего Лэнса Стролла. Квалифицировался он последним – рассчитывать на большее без участия в тренировках было невозможно, но в гонке он был быстр, стабилен – и агрессивен, когда это необходимо. В итоге – отличное восьмое место и очки для команды. В семи последних гонках, хотя он принимал участие только в двух из них, он набрал больше очков, чем Феттель.

Перес и Хюлкенберг были бы отличной парой пилотов для любой из команд.

Кими Райкконен – один из самых корректных гонщиков Формулы 1 в новейшей истории, в этот уик-энд превзошёл рекорд Рубенса Баррикелло по количеству стартов. Увы, его ошибка в сложной зоне торможения в первом повороте едва не перевернула машину Джорджа Расселла. Вот такой это был день.

Текст: . Источник: Sky Sports F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.