Макс Ферстаппен финишировал третьим на Гран При Португалии, уступив только гонщикам Mercedes. Его напарник Алекс Элбон четвёртый раз в сезоне не заработал очков, финишировав 12-м...
Макс Ферстаппен (3-й): «В целом, я доволен третьим местом. Результат соответствует ожиданиям. Я перепробовал всё, что мог, хотя на старте пришлось тяжело из-за легкого дождя и низкого сцепления шин с трассой – из-за этого на первых кругах было сложно прогреть шины.
На первом круге у меня произошёл небольшой контакт с Серхио, к счастью, машина не получила повреждений. Затем пошёл небольшой дождь, так что я был занят тем, чтобы держаться подальше от неприятностей.
Я не знаю как, но у McLaren было лучшее сцепление с трассой на первом круге. После того, как дождь прекратился, я вернул себе третье место и сосредоточился на своей гонке.
По какой-то причине шины Soft работали не очень хорошо, но после перехода на Medium удалось демонстрировать хороший темп. К тому моменту отставание от Mercedes уже было очень большим. Тем не менее, я рад, что мы вновь смогли завоевать подиум.
Я не знаю, за какое время мы провели пит-стоп, но по ощущениям он был очень быстрым. Я считаю, что механики заслужили пиво сегодня вечером».
Алекс Элбон (12-й): «Сложная гонка – с первого же круга возникли проблемы со сцеплением шин с трассой. У нас быстрая машина, но я не смог продемонстрировать её темп, застряв в трафике.
На старте я не очень хорошо тронулся с места и на протяжении трёх первых кругов не мог прогреть шины, из-за чего передние колёса постоянно блокировались. Потом машина поехала, но в последнее время у нас часто возникают проблемы с прогревом, из-за которых мы оказываемся позади в трафике.
Сложно обгонять при помощи DRS, когда едешь в окружении других машин. Мы попытались исправить ситуацию, перейдя на стратегию двух пит-стопов, но сейчас понятно, что это было не лучшее решение. Нужно сделать выводы из прошедшего уик-энда и постараться хорошо выступить в Имоле».
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «В очередной раз Макс сделал всё, что мог, и заслуженно финишировал третьим, заработав свой 40-й подиум в Формуле 1. После непростого старта он ехал достаточно близко к Льюису в первых поворотах, но не мог заставить работать шины Soft. В McLaren же мгновенно «включили» свои шины и всех обогнали.
Максу повезло, что машина не получила повреждений в инциденте с Пересом. Затем он старался не отпустить далеко лидеров, а на пит-стопе перешёл на Medium – лучший состав для сегодняшней гонки.
Алекс провёл сложную гонку, потеряв несколько позиций на старте. Первый круг он закончил 11-м. Как и у Макса, у него возникли проблемы с шинами Soft, затем он застрял в трафике, из-за чего шины начали быстро изнашиваться. Нам пришлось довольно рано позвать его на пит-стоп, где мы поставили Medium.
Алекс демонстрировал хороший темп, но застрял позади Кими. Шины опять начали быстро изнашиваться, поэтому мы позвали его в боксы во второй раз. Алекс финишировал двенадцатым и разочарован тем, что не заработал очки.
Наши поздравления Льюису с новым рекордом по числу побед в Формуле 1. Я поздравляю наших механиков, которые, судя по всему, установили новый рекорд и провели все три пит-стопа менее чем за 1,9 секунды. Впечатляющее достижение».