Победным дублем Mercedes завершился Гран При Португалии. Льюис Хэмилтон установил новый рекорд Формулы 1 по числу побед – 92. Для завоевания Кубка конструкторов на следующем этапе в Имоле команде достаточно опередить Red Bull Racing всего на 11 очков.
Льюис Хэмилтон (1-й): «Во-первых, хочу сказать, что этими 92-мя победами я обязан команде – всем тем, кто работает на трассе и на базе. Наши сотрудники постоянно совершенствуют машину, с каждым годом раздвигая границы возможного. Для меня большая честь работать с этими людьми, и я благодарен за все пережитые вместе моменты.
Сегодня было непросто поддерживать необходимую температуру шин. К счастью, я предвидел это, когда выбирал настройки, и в итоге неплохо справился. Нам обещали дождь сразу после финиша, однако несколько капель упали на трассу буквально перед стартом. Я хорошо сорвался с места, но в седьмом повороте возникла избыточная поворачиваемость. Я не знал, чего ожидать дальше, потому сбросил скорость. Я мог бы чуть агрессивнее обороняться от атак Валттери, но решил, что постараюсь отыграться позднее – к счастью, у меня это получилось.
Любая гонка Формулы 1 требует серьезных физических усилий, сегодня мою правую ногу периодически сводило судорогой. Приходилось отпускать педаль газа на прямой, чтобы избежать очередного спазма. Было очень больно, но я должен был стерпеть, так как нельзя ехать вполсилы весь круг.
Я мог только мечтать о таком успехе! Похоже, я вытянул счастливый билет, когда решил присоединиться к Mercedes! Мы стараемся брать максимум от каждого дня, у нас одинаковые устремления – потому нам удается побеждать снова и снова. Здесь со мной мой отец, моя мачеха Линда, мой пёс Роско – это просто замечательный день! Я одержал рекордную 92-ю победу, но мне потребуется время, чтобы в полной мере это осознать. Сегодня я даже после финиша мчался на полной скорости, так как оставался в гоночном режиме! У меня просто нет слов».
Валттери Боттас (2-й): «Первый круг был отличным. Из-за моросящего дождя пилотировать стало сложнее, а стартовавшие на Soft имели преимущество. Я обрадовался, возглавив гонку, но после этого машине не хватало скорости – я не понимаю, почему.
Я постарался защитить позицию в борьбе с Льюисом, но ничего не смог сделать. Как я сказал, не знаю, почему машине не хватало скорости. Я атаковал изо всех сил, но не мог ехать быстрее. Я хотел проехать более длинный первый отрезок, а в конце гонки перейти на Soft, но вряд ли это повлияло бы на результат.
Мне тяжело, но я продолжу работать с командой, чтобы понять причины произошедшего и вернуться более сильным в следующий уик-энд в Имоле».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Сегодня Льюис продемонстрировал настоящий мастер-класс – он блестяще контролировал гонку и показал невероятный темп. Удивительно осознавать, что сейчас он возглавляет список всех победителей в истории Формулы 1. Команда очень гордится Льюисом и его достижением.
Здорово, что мы одержали ещё один победный дубль. Старт получился сложным для обоих наших гонщиков. Было сложно заставить шины Medium работать – судя по всему, у других этот состав прогревался лучше, чем у нас.
Валттери преуспел, отыграв позицию у Ферстаппена, потерянную сразу после старта – отличный манёвр в третьем повороте. Как только его шины прогрелись, он смог обогнать McLaren и отлично провести первый отрезок. В районе десятого круга его шины начали остывать, из-за чего машина стала нестабильно себя вести. В этот момент Льюис немного ускорился и провёл обгон.
Мы были удивлены, насколько хорошо шины Medium держались на первом отрезке – удалось проехать даже больше кругов, чем мы предполагали. Однако когда Валттери почувствовал небольшую вибрацию, мы решили провести пит-стопы обоих гонщиков и поставить им Hard до самого финиша. Было непросто прогреть жёсткий комплект, но после он позволял держать хороший темп. Мы рады, что дождь так и не пошёл, поскольку он стал бы сущим наказанием.
Мы ждём этап в Имоле на следующей неделе. Формула 1 давно не приезжала на эту отличную трассу, а благодаря двухдневному формату уик-энда будет интересно».