Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию Гран При Бахрейна, завоевав 10-й поул в сезоне и 98-й в карьере. Второе место Валттери Боттаса позволило Mercedes в одиннадцатый раз в сезоне завоевать весь первый ряд стартового поля.
Льюис Хэмилтон (1-й): «98-й поул, вау! Всегда есть возможность отыграть немного времени, прибавить в некоторых местах, но сегодня я проехал действительно чистый круг. Не знаю почему, но в этот уик-энд у меня предельно ясная голова. Сегодня я хотел просто весело провести сессию – для меня сейчас это самое главное.
Я уже много лет занимаюсь гонками, но по-прежнему люблю преодолевать вызовы, пытаюсь найти подход к шинам и правильные настройки машины. Мне нравится то, чем я занимаюсь, и я чувствую, что с каждым разом становлюсь лучше. Не только я, но и все остальные в боксах получают удовольствие от своей работы.
Прессинг в борьбе за титул огромный, но мы выиграли оба чемпионата, что даёт мне чувство освобождения – именно поэтому я смог сегодня так пилотировать.
Сегодняшний результат продолжает все те невероятные результаты, которых добивается команда. Уик-энд за уик-эндом я продолжаю восторгаться этими замечательными людьми. Что бы ни происходило в этом году, мы всегда отыгрывались. В трёх оставшихся гонках важно продолжать собирать как можно больше информации, которая поможет в следующем сезоне».
Валттери Боттас (2-й): «Мой второй быстрый круг в финале получился действительно хорошим, но в этом и проблема – я чувствую, что выжал из машины максимум, а по времени на круге этого не скажешь. В последней попытке я не допустил ошибок, поэтому вечером при подведении итогов квалификации важно понять, в каких областях можно было прибавить.
Мы с Льюисом использовали разные настройки – возможно, это сыграло свою роль. Тем не менее, здорово вновь целиком занять первый ряд на старте.
Я жду завтрашний день – предстоит интересная гонка с разными вариантами стратегии. Все будут стараться не допустить перегрева шин. Думаю, нас ждёт увлекательная борьба».
Тото Вольфф, руководитель команды: «Хорошая суббота. Мы не до конца понимали, насколько сможет прибавить Макс Ферстаппен, поэтому рады, что завоевали весь первый ряд. Завтра будет достаточно сложно. У Ферстаппена есть второй состав Hard, и весьма вероятно, что завтра он выберет стратегию Medium-Hard-Hard, которая, в теории, выглядит быстрейшей. Однако мы сделаем всё, чтобы побороться.
Предстоит захватывающая гонка, и мы с нетерпением ждём возможности устроить отличное шоу в Бахрейне».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Отличный результат команды и сильное выступление Льюиса. С первого же круга он держал всё под контролем – наши поздравления.
Тем не менее, сессию нельзя назвать простой, поскольку у нас возникли некоторые проблемы с балансом, а во время тренировок не удавалось вывести машину в оптимальный рабочий диапазон. Однако в квалификации всё получилось – мы ехали всё быстрее по мере того, как трасса покрывалась слоем отработанной резины.
Мы рады, что обе машины стартуют на шинах Medium, но ожидаем увидеть завтра различные варианты стратегии, поскольку некоторые команды сохранили по дополнительному комплекту Hard на гонку. Наша скорость в пятничных тренировках на длинной серии была средней, но сегодня мы кое-что скорректировали в настройках и надеемся, что завтра удержим температуру шин под контролем.
На этой трассе можно обгонять, но деградация резины сыграет большую роль в выборе стратегии, и даже при старте с низких позиций можно отыграться за счёт «подрезки». Всё это должно способствовать захватывающей гонке».