Мы рассказывали о том, что FIA с этого сезона по-новому подходит к проведению технических инспекций: машины команд Формулы 1 подвергаются выборочным проверкам, которые носят более детальный характер, чем раньше.
В Бахрейне такой проверке была подвергнута машина номер 77, Mercedes Валттери Боттаса; всё происходило после финиша гонки и продолжалось три часа, почти до ночи. По сути, какая из машин какой команды попадёт в поле зрения бригады инспекторов, которую возглавляет технический делегат FIA Джо Бауэр, определяет жребий.
Наибольшее внимание экспертов федерации привлекли узлы передней и задней подвески W12, изучались её конструктивные особенности, функции, которые выполняют те или иные элементы, какими датчиками они оснащены, где эти датчики расположены и каким образом соединены с главным электронным блоком управления.
В Бахрейне инспекция завершилась в 22:38, и только потом результаты гонки были утверждены и объявлены окончательными.
«По ходу уик-энда мы вряд ли сможем найти время для детальной проверки машин, – приводит Auto Motor und Sport слова Николаса Томбасиса, технического директора FIA. – Проводить такого рода инспекции год от года становится всё сложнее. Но мы намерены продолжать их и в дальнейшем, просто чтобы избавиться от всех сомнений».
Выбор машин носит случайный характер, что сделано намеренно, чтобы никто не чувствовал себя в безопасности и не пытался по ходу сезона внедрять сомнительные технические решения, которые будут противоречить регламенту.
Поскольку проверить за два-три часа всю машину, все её сложнейшие системы и узлы, невозможно физически, то инспекторы заранее выбирают, на какие её области стоит обратить максимум внимания. Для этого вся конструкция машины разделена на 20 областей, и если в ходе проверки у FIA появляются некие вопросы, требующие дополнительного изучения, то определённые части могут быть опечатаны и даже изъяты для ещё более детальной экспертизы.
В этом году в бригаду Джо Бауэра включены три дополнительных специалиста, причём двое из них – бывшие механики команд Формулы 1, которым хорошо известно, на какие ухищрения могут пойти их коллеги, и на что надо обратить повышенное внимание. Начинают проверку машины, на которую пал выбор, три специалиста, а потом, когда завершатся все стандартные процедуры, которые FIA проводит после финиша каждого Гран При, к ним присоединяется ещё несколько человек.