Нико Росберг – один из немногих, кому удавалось опередить Льюиса Хэмилтона за рулём такой же машины. Хотя в 2016-м Нико выиграл девять гонок против десяти побед у Льюиса, этого оказалось достаточно, чтобы титул достался немцу, сразу же объявившему о своей отставке. Главный стратег Mercedes Джеймс Ваулз вспомнил день, когда узнал шокирующую новость.
Джеймс Ваулз: «Тото позвонил в офис и всех удивил. Если представить пять тем, о которых мы могли поговорить, отставки Нико в этом списке не было. Я даже сейчас не понимаю, почему Росберг ушёл в отставку. Даже если бы он не смог снова опередить Льюиса, у него всё равно была хорошая машина, он мог выигрывать гонки и остаться частью команды, добивавшейся потрясающих результатов.
Нико всегда пытался понять, как действует его напарник, но для этого нужно время. Проехав тысячу кругов, он мог показать отличный результат, для которого Льюису было достаточно пары кругов.
Льюис сильно изменился по сравнению с тем, каким пришёл в команду. Тогда он был наёмным работником, выигрывающим гонки для себя. Его желание побеждать не изменилось, но он понял, что делает это вместе с командой, стал её частью – и величайшим чемпионом. Человек не может полагаться только на себя».
Главный инженер Mercedes AMG Эндрю Шовлин добавил: «Сначала у Льюиса было непреодолимое желание выиграть каждую гонку, это выражалось в его манере пилотирования: он атаковал без остановки, но потом постепенно становился более расчётливым гонщиком. С самого начала первой же гонки он думает о ситуации в чемпионате, о том, как следить за машиной и резиной.
Его отношение к неудачам не изменилось – он по-прежнему болезненно их воспринимает, такой у него характер. Но его подход к уик-энду, отношение к машине и всему остальному становится более просчитанным и выверенным – настолько, что если кто-то спросит о его ошибках, то приходится покопаться в памяти, чтобы вспомнить какие-то примеры. Льюис всегда стремится к совершенству, хотя добиться этого непросто».