Европейские эксперты, комментируя назначение Бенедетто Виньи исполнительным директором Ferrari, единодушны в том, что в Маранелло сделали интересный ход, и если рассматривать его с точки зрения бизнеса, в нём есть немалый смысл. Но можно ли его как-то оценить в автоспортивном плане?
Реплику Лео Турини, известного итальянского гоночного журналиста и преданного поклонника Скудерии, стоит привести целиком.
«Я говорил, что в Ferrari выбрали нового исполнительного директора, и теперь это подтверждено официально, – пишет он в своём блоге. – Пост, оставленный Луисом Камильери, займёт Бенедетто Винья, глава STMicroelectronics, одной из самых важных инновационных компаний Италии.
С деловой точки зрения это очень осмысленный ход, если задуматься о технологической революции, которая происходит в автомобильной сфере. А те из нас, кого волнует ситуация в Формуле 1, могут загадывать желания.
Когда Ники Лауда выигрывал чемпионаты, Бенедетто был ещё дитя.
Во времена Жиля Вильнёва он был мальчишкой.
Когда Михаэль Шумахер начал побеждать вместе с Командой Мечты, Винья уже строил свою карьеру. И если он всё это помнит, если в эмоциональном плане это что-то для него значит, он это докажет нам, активно поддерживая Скудерию.
Поскольку – внимание! – в Ferrari исполнительный директор возглавляет и компанию, и гоночное подразделение. Неспроста Лука ди Монтедземоло (за исключением очень короткого периода) и Серджио Маркионне совмещали эти две должности.
Безусловно, Монтедземоло и Маркионне разбирались в Формуле 1. Как будет в случае с Виньей – посмотрим. А пока остаётся пожелать ему удачи на новом посту, на который он заступает в сентябре, как раз перед гонкой в Монце, но это можно считать просто совпадением…»
Британский журналист Джо Савар оценивает назначение несколько менее эмоционально, зато анализирует его деловые аспекты.
«Бенедетто Винья – не автомобилист, его можно назвать учёным и экспертом, причём очень толковым. Но как он впишется в такую компанию, как Ferrari?
Чтобы понять логику этого назначения, надо посмотреть на то, как развивается автомобильная индустрия. Считается, что будущее – за умными электромобилями, подключёнными к сетям 5G и оснащёнными автопилотами. По сути это означает, что автоконцерны станут производителями программного обеспечения.
По прогнозам, через какое-то время останется только пара наиболее конкурентоспособных операционных систем, которые будут использоваться всеми автомобилестроительными компаниями мира. Уже идёт соревнование по разработке таких систем, и тот, кто станет победителем, сможет получить колоссальные доходы за счёт поставок своего программного обеспечения всем остальным.
Но это теория. В Ferrari, разумеется, хотят быть в числе победителей этой игры. Возможно, Винья – тот человек, который будет формировать такое будущее.
Итак, кто он и чем знаменит?
Он родился на юге Италии, в городе Потенца в регионе Базиликата, что к востоку от Неаполя. Учился в Пизанском университете, дипломированный специалист в области физики элементарных частиц, вёл исследовательскую работу во Франции (в центре European Synchrotron Radiation Facility) и Германии (в Институте Макса Планка), после чего был приглашён во франко-итальянскую компанию STMicroelectronics, где занимался лазерными технологиями. Кроме того, пару лет стажировался в Университете Беркли, в Калифорнии.
Компания STMicroelectronics, возможно, не очень хорошо известна широкой публике, но это крупнейший европейский производитель полупроводниковых микросхем. Её штаб-квартира расположена в Женеве, у компании множество исследовательских центров и производственных подразделений, разбросанных по всему миру. Во Франции у неё есть даже свой университет. Именно там Винья в своё время защищал диссертацию.
Именно Винья и его команда занимались разработкой миниатюрного датчика-гироскопа, способного реагировать на движение в трёх плоскостях. Сегодня такими датчиками оборудовано большинство электронных устройств от смартфонов до игровых контроллеров. Винье принадлежат сотни патентов в области лазерных технологий, его можно считать генератором идей, и он прекрасно разбирается в технологической сфере.
Вряд ли стоит ожидать от него дерзких ходов в стиле Серджио Маркионне – его задача в другом, он – эксперт, миссия которого стать одним из лидеров автомобильной индустрии мира.
Что это может означать для Формулы 1, станет понятно через какое-то время».