Фредерик Вассёр, анализируя результаты, показанные его гонщиками в квалификации, признал, что не знает, почему по субботам у Кими Райкконена возникают сложности, ведь гонки финн по-прежнему проводит неплохо. Кроме того, руководитель команды Alfa Romeo не скрывал, что недоволен новыми техническими директивами FIA, считая, что это неправильный способ управлять Формулой 1.
«Мы должны вместе с ним продолжать работать, чтобы понять, почему по воскресеньям он выступает лучше, чем в субботу, – сказал Вассёр. – Пока у нас нет точного объяснения этому. Но гонки с самого начала сезона Кими проводит очень стабильно, показывает неплохие результаты, но в квалификациях немного отстаёт. В этом году такое происходит уже не первый раз.
При этом нет каких-то серьёзных проблем, которые могли помешать Кими в квалификации на австрийской трассе, хотя, конечно, всегда есть какие-то повороты, которые можно было пройти лучше. Ему просто не удалось достаточно хорошо проехать один быстрый круг, тогда как Джовинацци смог показать несколько более высокую скорость.
При этом нельзя категорично утверждать, что финн начал несколько хуже проводить квалификации, или что это Антонио удалось прибавить. Но совершенно точно, что Кими по-прежнему очень хорошо и стабильно работает на дистанции гонки. А с причинами его отставания в квалификации нам ещё предстоит разобраться.
Но перед гонкой у команды вполне уверенный настрой, наша машина способна на хороший гоночный темп, так что посмотрим, как будут развиваться события по ходу Гран При. Гонки в Шпильберге часто проходят довольно хаотично, тем более, прогноз не исключает дождя. Но однозначно, что по сравнению с прошлым годом мы сделали очень большой шаг вперёд, и, конечно, это очень обнадёживает всю команду».
Также Фредерик Вассёр заявил, что он не поддерживает недавнюю техническую директиву FIA, направленную на замедление пит-стопов: «Я считаю, что влиять на ход сезона подобными техническими директивами – это неправильно.
В их распоряжении был целиком весь период зимнего межсезонья, а пит-стопы не изменились по сравнению с прошлым годом. И если в FIA должны как-то вмешаться, они могли это сделать ещё зимой. А сейчас из соображений безопасности приходится что-то менять в спешке, нам придётся вносить кое-какие коррективы между этапами в Сильверстоуне и Будапеште. Я не уверен, что это благоприятно повлияет на безопасность.
Если говорить о нашей команде, то из-за карантина в Швейцарии нам не разрешено возвращаться на базу в Хинвил между Сильверстоуном и Будапештом. В общем, это неправильный подход, если утром в понедельник мы получаем больше технических директив FIA, чем пресс-релизов.
Каждый понедельник приходит целый список этих директив. Это какой-то новый способ управлять Формулой 1, но он ошибочный. Следующей темой будут гибкие передние крылья, её тоже придётся обсуждать».