В этом году в Формуле 1 проходит по-своему любопытный эксперимент: в программу трёх гоночных уик-эндов включён квалификационный спринт, короткая субботняя гонка, которая определяет порядок старта в Гран При. Так было в Сильверстоуне и Монце, и это вызывало довольно большой интерес, хотя оценки звучали разные. В третий раз квалификационный спринт пройдёт в Бразилии.
Однако новый формат уик-энда создаёт и определённые сложности, в том числе это почувствовали мотористы.
«При таком формате уик-энда, когда проводится спринт, квалификация проходит сразу после первой тренировки, а это означает, что рано начинает действовать правило закрытого парка, которое распространяется на все машины, – приводит Speedweek слова Тойохару Танабе, технического директора Honda Racing F1. – Соответственно, мы должны понять, как работают силовые установки, быстро проанализировав данные, собранные по ходу сессии свободных заездов, и всё это надо сделать до начала заключительной тренировки. А это достаточно сложная задача».
Тем не менее, японский инженер не считает, что из-за дополнительных трудностей нужно отказываться от тех или иных новшеств, и даже не исключает эксперимента с реверсивным порядком старта, хотя отношение к такой идее весьма неоднозначное: «Тот факт, что всё это выносится на обсуждение, свидетельствует о том, что люди, отвечающие за Формулу 1, постоянно думают, как сделать спорт ещё зрелищнее для публики.
Я думаю, что это одна из тех идей, которые сначала надо опробовать, прежде чем станет понятно, хороша она или плоха. Если мы не будем пробовать новое, то никогда не добьёмся прогресса и будем стоять на месте, поэтому всем этим надо заниматься.
Лично я не знаю, эксперимент с реверсивным порядком старта окажется успешным или провалится. Но в целом я предпочитаю проверять новые идеи, а не стагнировать. И если что-то покажется удачным, это можно развивать дальше. По-моему, это лучший способ двигаться вперёд».