В своё время бывший гонщик Формулы 1 Йос Ферстаппен многому научил своего сына Макса. Он довольно рано привёл его в картинг и был очень требовательным к нему, но это дало результаты.
Йос Ферстаппен: «Макс сам брал на себя инициативу. Ему было четыре с половиной года, когда он сказал, что хочет заняться картингом. В то время я ещё выступал в Формуле 1 за Arrows. Конечно, я уже сам думал о том, чтобы посадить его за руль карта, но хотел подождать. Мне казалось, что когда ему исполнится шесть лет, он будет лучше всё понимать. Но нет. Макс однозначно заявил, что хотел заняться картингом.
В шесть лет он опережал своих ровесников. Но в том возрасте ему приходилось бороться и с гонщиками, которым восемь, девять или десять лет. Тогда он был немного медленнее. Он сделал большой шаг вперёд в тот день, когда картодром в Генке, где мы постоянно гонялись, закрылся. Мы поехали на трассу, которую Макс почти не знал, но сразу же показал там отличную скорость.
Мне не надо было ему объяснять траектории в разных поворотах. Тогда я подумал: "Теперь он всё понял". Когда мы вернулись на трассу в Генке, там тоже сразу стал заметен удивительный шаг вперёд.
В то время до Формулы 1 было ещё далеко. Не забывайте, что поначалу мы жили в странах Бенилюкса. Мы не представляли себе, как Макс справится с соперниками из Италии, Великобритании или Франции. Следовательно, надо было выступать в международных чемпионатах, а это было возможно только с 12 лет.
Когда Макс ещё гонялся в картинге, я старался передать ему как можно больше своего опыта, ведь он должен был многое держать в голове – пилотирование, манеру обгонять, способы настройки карта. Мне казалось, что с обгонами связаны серьёзные проблемы, ведь обгонять можно и неправильно. Если Макс терял время при обгоне, я старался ему объяснить, как лучше опередить соперника.
Дошло до того, что я запретил ему атаковать на прямых или на тех участках, где, по-моему, это было слишком просто. Я говорил ему: "Атаковать можно там, там и там, и больше нигде". И всё это были повороты, где остальные не стали бы атаковать. Это одна из причин, почему сегодня кажется, что за рулём машины Формулы 1 Макс может обгонять в любом месте. Обгон – это не следствие везения. Гонщик должен следить за своим соперником, выяснять его слабые стороны и атаковать. Макс впитал это за годы тренировок в картинге.
Некоторые качества всегда были присущи Максу. Его внутреннее спокойствие – это черта его характера, это невозможно воспитать. Я знаю, что у меня сложный характер, и я многого требую от Макса, но он должен с этим смириться. Он всегда был очень сильным в психологическом плане. Благодаря многочисленным победам, он постепенно развил огромную уверенность в себе».