В традиционной колонке спортивный директор Формулы 1 Росс Браун подвёл итоги Гран При США.
Очередной поединок между двумя претендентами на титул
Впервые за два года Формула 1 вернулась в США, и этот гоночный уик-энд был невероятно напряжённым во всех смыслах. В Mercedes изменили свою стратегию, чтобы в конце гонки Льюис получил преимущество над Максом благодаря более свежей резине, но оставалось непонятно, хватит ли этого для атаки. Как оказалось, нет.
Оторваться от гонки было невозможно – надо было изучать отрывы и стратегию, чтобы понять, как развивались события. До финиша сохранялась интрига, кто окажется впереди. Ни Льюис, ни Макс ни разу не ошиблись – и в этом прелесть их борьбы. Оба гонщика выступают безупречно, и по-моему, мы не видели у них ни одной ошибки – по крайней мере, ничего серьёзного. Это подвело итог сенсационному уик-энду, когда каждый день трибуны были заполнены, была отличная погода, потрясающая атмосфера и великолепное настроение.
Мы видим, что у Формулы 1 сложились очень крепкие связи с американскими болельщиками. Многие годы чемпионат был эксклюзивным хобби в Америке, а теперь действительно стал популярным. Болельщики знают гонщиков, ключевых персонажей, нюансы Формулы 1. Это очень интересно, и мне кажется, теперь мы можем спокойно проводить в США две гонки, а возможно и больше – в этом меня убеждает энтузиазм болельщиков.
Макс Ферстаппен – мой Гонщик дня
Макс заслужил этот статус благодаря тому прессингу, который оказывал на него Льюис большую часть гонки. Ферстаппен не отставал от Хэмилтона на первых кругах, когда упустил лидерство в первом повороте, а затем контролировал ход гонки и следил за резиной. Я впечатлён тем, что за 56 кругов он ни разу не ошибся. Circuit of the Americas – сложная трасса. Организаторы отлично поработали, сгладив местами кочки, но эта трасса остаётся сложной, и там легко допустить ошибку.
Я разговаривал с Red Bull Racing и знаю, что они считали трассу COTA территорией Mercedes, а им надо было свести потери к минимуму. Оказалось, что это не так, и они вели столь же плотную борьбу, как и весь год. Возможно, этого не будет в Мексике и Бразилии – на трассах, которые должны подойти Red Bull Racing, но до конца сезона ещё далеко.
Перес оправдал ожидания
Серхио стал лучшим из остальных и во второй гонке подряд поднялся на подиум. Хорошо, что он стал выступать стабильнее. В субботу он претендовал на поул, а в воскресенье уверенно провёл гонку, несмотря на плохое самочувствие. Если он будет так выступать каждый уик-энд, то в Red Bull Racing будут счастливы. Здорово, если он сможет оказывать больший прессинг на Льюиса, но Хэмилтон и Ферстаппен выступают в своей лиге.
Риккардо наслаждался возвращением в Америку
Гонщики – профессионалы. Они должны сосредоточиться на пилотировании машин и на гонках, но есть и те, кто даёт болельщикам гораздо большее – я говорю о Даниэле Риккардо. Он протестировал машину NASCAR, которая раньше принадлежала одному из его кумиров детства – Дэйлу Эрнхардту. По ходу уик-энда он носил майку Texas Longhorns и ковбойскую шляпу, так что действительно проникся духом этого места. Это прекрасно!
По ходу уик-энда было много интересного, например, то, как Шакил О’Нил, входящий в зал славы баскетбола, привёз на подиум кубки в стилизованном автомобиле. После этого он подошёл ко мне поговорить – оказалось, что он фанат автомобилей.
Этот уик-энд был пропитан американской атмосферой, и это к лучшему. Нам нравятся такие гонки. Здорово, что мы были настолько близко к великолепному городу Остин, и приятно видеть 380 000 болельщиков, которые пришли на гоночный уик-энд, создав потрясающую атмосферу.