Капито: У нас серьёзные намерения вновь стать чемпионами

Результаты Williams в этом сезоне говорят о том, что команда из Гроува – уже не аутсайдер чемпионата мира, но понятно, что это только начало. Её новые владельцы и руководители ставят перед собой и перед своими подчинёнными весьма амбициозные цели, которых собираются добиться за десять лет.

«Мы хотим вновь стать чемпионами мира. У нас абсолютно серьёзные намерения, – заявил Йост Капито, исполнительный директор Williams, в интервью The Race. – Мы думаем о следующем десятилетии, прикидывая, какой станет Формула 1 в 30-х годах? Затем, основываясь на этом, строим планы. Что должно происходить в следующие пять лет? В ближайшие два года? И что нас ждёт уже в конце этого сезона?

Двигаться вперёд можно разными путями, и вы должны видеть, какие открываются возможности. После этого нужно проявить гибкость, чтобы выбрать то или иное направление. Но для этого необходим правильно составленный план. Если он рассчитан на 10 лет, то в ближайшей перспективе вы можете проявлять гибкость, если знаете, какого результата хотите в итоге достичь.

Выбор пути есть всегда. И время от времени надо принимать решение, какой из них выбрать, чтобы прийти к конечной цели».

С 2014 года Williams использует силовые установки Mercedes, и в настоящий период взят курс на дальнейшее технологическое сближение с чемпионской командой: со следующего сезона на машинах, построенных в Гроуве, будут стоять и коробки передач Mercedes. Вплоть до этого сезона Williams использует трансмиссии собственной разработки.

При этом Капито готов признать: «Если вы попадаете в зависимость от какой-либо другой компании или другой команды, вы никогда не выиграете чемпионат. Если такое происходит, это значит, что вы отказываетесь от стремления стать чемпионами мира. Тем самым вы говорите, что просто хотите быть частью шоу, и всё».

Значит ли это, что в будущем на машинах Williams могут появиться, например, силовые установки Red Bull Powertrains, брендированные как Audi, а также трансмиссии производства Red Bull Advanced Technologies?

По крайней мере, в Гроуве отказались подписывать контракт с Ником де Вризом, протеже Mercedes, отдав предпочтение Александеру Элбону, резервному гонщику Red Bull – именно он в следующем году заменит Джорджа Расселла. Это решение руководства Williams вполне можно рассматривать как демонстрацию намерений.

«Мы хотели выбрать гонщика, у которого есть опыт выступлений в Формуле 1, и при этом его мастерство продолжает расти, – пояснил Капито. – Если вы хотите построить сильную команду, вам нужно добиться стабильности. Мы считаем, что Алекс с нами надолго, он станет частью команды на годы. Разумеется, всегда надо следить за тем, как всё складывается, но наше намерение именно такое: мы настроены на долгосрочное сотрудничество с Элбоном.

Важно, чтобы ваша команда была свободной от чьего-то внешнего влияния. В том числе это позволяет быть более привлекательными для потенциальных партнёров. Они получают то, что видят, ведь у нас нет никаких скрытых намерений. Наше единственное намерение – чтобы команда прогрессировала и стала чемпионом мира.

Перед Williams стоит только эта цель, следовательно, у всех, кто приходит в команду, такое же желание. Мы выступаем в Формуле 1 ради побед, а не для того, чтобы быть чьим-то маркетинговым инструментом.

Но если вы хотите стать чемпионом мира, вы должны не просто укладываться в отведённый лимит бюджета (с этого года бюджеты команды чемпионата не должны превышать $145 млн.) – вы должны уметь максимально эффективно распоряжаться этими деньгами. Хочется верить, что после перехода на ограниченные бюджеты Формула 1 превратится в чемпионат по эффективности.

При этом я не думаю, что ограничение бюджетов сразу позволит всем достичь нужного баланса. Пройдёт года два, прежде чем ситуация станет сбалансированной – если это вообще произойдёт. Но эффективность становится наиболее важным фактором.

Основного прогресса мы добились, наладив более эффективное взаимодействие внутри команды: коллектив базы в Гроуве чувствует себя частью гоночной бригады и знает, какие перед ним стоят задачи. Сейчас все чувствуют себя причастными к достижениям команды.

У людей критический настрой, и это понятно, потому что в прошлом они много раз слышали различные обещания. Слова руководства команды необходимо подкреплять делами. Просто слова мало что значат. Важно, чтобы то, о чём вы говорите, выполнялось, чтобы все понимали, куда мы идём и почему избран именно такой путь. Тогда есть возможность добиться перемен к лучшему.

Спросите любого сотрудника, он вам объяснит про наши цели и задачи то же самое, ведь это нас объединяет. Все видят прогресс, видят поддержку, которую мы получаем от владельцев команды, фонда Dorilton Capital, и знают, как мы работаем.

Все знают, что мы останемся независимой командой, что мы стремимся вновь стать чемпионами мира, и что у нас абсолютно серьёзные намерения. Всё это повышает общую мотивацию, все работают более эффективно, и это меня убеждает».

Текст: . Источник: The Race
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.