В 2021 году в Формуле 1 пошли на эксперимент, изменив формат гоночного уик-энда на этапах в Сильверстоуне, Монце и Сан-Паулу. Формат с пятничной квалификацией и субботним спринтом вызвал неоднозначную реакцию, но уже давно известно, что в следующем сезоне количество уик-эндов с субботним спринтом возрастёт. В свежем интервью спортивный директор Формулы 1 Росс Браун сообщил некоторые подробности.
Росс Браун: «Мы достигли принципиального согласия с командами, что в следующем году проведём шесть этапов со спринтом. Каждый промоутер этапа хочет, чтобы спринт прошёл именно у него, поскольку в таком формате пятница становится полноценным соревновательным днём.
Необходимо учитывать ряд факторов, определяя, на каких трассах пройдёт спринт. Один из таких факторов – равномерное распределение этапов по календарю сезона. Нам не хотелось бы проводить спринт в первой и в финальной гонках сезона.
Другой фактор – тип трассы. После того, как мы оценим эффективность новых машин, мы будем иметь более чёткое представление.
Мы хотим, чтобы промоутеры получили более интересные пятницы и принимали больше зрителей. Например, в Остине пришло много болельщиков в пятницу – на трассе была фантастическая атмосфера, что приятно. Но должны ли мы поддерживать те этапы, которые и так собирают много зрителей в пятницу? Все эти вопросы остаются открытыми. Мы проводим обсуждения, но если говорить о промоутерах, то они все хотят проводить спринт. И мы понимаем, почему».
Отвечая на вопрос, возможно ли дальнейшее увеличение числа этапов со спринтом, Браун отметил: «Нет причин, почему мы не сможем рассмотреть этот вопрос. Мы аккуратно движемся вперёд шаг за шагом. После шести проведённых этапов мы решим, хотим ли увеличить это количество. Если таков формат будущего, то мы на правильном пути».
Росс Браун добавил, что обсуждается вопрос увеличения числа очков, которые будут получать победитель и призёры спринта: «Мы с командами обсуждаем идеи, как сделать субботы более сложными и интересными. Я настроен оптимистично в том, что нам в этом помогут новые машины, поскольку гонщики смогут вплотную преследовать друг друга.
При этом мы обсуждаем вариант увеличения награды за спринт. Мы хотим сделать так, чтобы у гонщиков было больше стимулов бороться по субботам, увеличив количество очков. Мы изначально предлагали, чтобы победитель спринта получал треть от того количества очков, сколько получает победитель гонки, но предложение было отклонено.
Все хотели посмотреть, как вообще будет работать спринтерский формат, а уже после этого распределять очки. Думаю, теперь изначальное предложение по очкам станет отправной точкой для обсуждений».