Джолион Палмер, бывший гонщик Формулы 1, в своей колонке на официальном сайте чемпионата комментирует события Гран При Мехико и считает, что Льюису Хэмилтону и Mercedes удалось минимизировать потери, поэтому борьба за титул далеко не закончена.
Победа Макса Ферстаппена в Мексике позволила ему увеличить преимущество в чемпионате до 19 очков, и если учесть, что он выиграл вторую гонку подряд, есть ощущение, что он неудержимо приближается к своему первому титулу.
Однако я считаю, что Хэмилтон, как ни странно, может радоваться итогам Гран При Мехико.
Эта трасса всегда была чем-то вроде Ахиллесовой пяты для могучей команды Mercedes, тогда как Red Bull Racing там всегда выступала уверенно и выигрывала даже тогда, когда о победе в чемпионате не могла даже мечтать.
Успех Ферстаппена в Мехико никого не удивил, ведь в 2017 году он победил на этой трассе, опередив Валттери Боттаса на 20 секунд, в 2018-м выиграл гонку с преимуществом в 17 секунд перед Себастьяном Феттелем, тогда как Льюис Хэмилтон, который в тот день был лучшим из представителей Mercedes, пересёк линию финиша на 80 секунд позже. Макс победил бы и в 2019-м, если бы его не лишили легко завоёванного поула за нарушение правила жёлтых флагов после аварии Боттаса в финале квалификации.
В 2017-м и 2018-м команда Red Bull выступала средне. За титул тогда боролись Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель, выступавший за Ferrari, но в Мексике тем не менее доминировал Ферстаппен. И было бы не логично предполагать, что в Red Bull упустят победу на этой трассе в сезоне, в котором им по силам выигрывать практически везде.
Высокое расположение автодрома имени братьев Родригес над уровнем моря им отлично подходит. В условиях разреженного воздуха все команды пытаются максимально увеличить прижимную силу своих машин, а Red Bull Racing с их концепцией высокого рейка (т.е. большого угла продольного наклона корпуса машины к трассе) устраивает любая трасса, где нужно до предела увеличивать прижим. Например, они вполне уверенно выступили на таких трассах, как Монако и Зандфорт.
Однако в квалификации что-то у них пошло не так. Похоже, в финальной сессии гонщикам Red Bull не удалось добиться эффективной работы резины, и в результате первый ряд заняли машины Mercedes, что удивило всех, в том числе и саму чемпионскую команду.
Но в воскресенье мы увидели реальную разницу в скорости между машинами двух команд, и стало понятно, что в Мехико Mercedes вновь уступают Red Bull. Поскольку Хэмилтон потерял там всего семь очков, с этим вполне можно смириться. Лично я думал, что для него в прошлый уик-энд всё закончится намного хуже – и это вполне могло произойти, ведь под конец гонки Серхио буквально дышал ему в затылок. Да и Валттери удалось в последний момент отобрать у Макса бонус за лучший круг.
После успеха в квалификации у Mercedes была единственная возможность довести гонку до победы – если бы на старте им удалось сдержать Ферстаппена, хотя даже в такой ситуации он мог отыграться, учитывая его скорость и умение работать с резиной.
В субботу Валттери проехал прекрасный круг и завоевал поул, однако помочь команде в воскресенье не смог.
Ферстаппену нельзя было позволять затормозить позже Боттаса на внешней траектории 1-го поворота, но голландец это проделал с лёгкостью, тогда как финн действовал чересчур осторожно.
Вполне вероятно, что он опасался помешать своему напарнику, когда три машины в ряд разгонялись по прямой, но на совещании перед стартом Гран При в Mercedes должны были чётко объяснить его основную задачу на старте. Однако, слишком рано затормозив, он сделал настоящий подарок Максу, после чего тот вышел в лидеры и доминировал на всей оставшейся дистанции гонки.
Боттасу следовало бы попытаться затормозить в той же точке, что и Ферстаппен, даже если бы это было чревато вылетом за пределы трассы на выходе из поворота, как это было с Хэмилтоном в 2016 году.
В результате Валттери усложнил Льюису задачу. Во-первых, Хэмилтон, скорее всего, не видел, где находится машина Ферстаппена, поскольку слева от него ехал Боттас. Во-вторых, он находился на самой грязной стороне трассы.
Боттас не виноват, что Даниэль Риккардо ошибся на торможении, двигаясь по внутренней траектории, и отправил его машину в разворот, после чего Валттери уже не имел возможности влиять на события, происходившие в группе лидеров, и позволил Пересу без помех атаковать Хэмилтона.
Я уже как-то говорил, насколько сейчас важна роль вторых гонщиков, но в Мексике Хэмилтон финишировал вторым позади Ферстаппена, и как бы ни радовался Серхио Перес подиуму на домашней трассе, на самом деле он не до конца выполнил задачу, поставленную перед ним в Red Bull, хотя его машина превосходила Mercedes по скорости. И он вообще не смог отобрать очки у Льюиса.
Поскольку Боттас не позволил Ферстаппену получить бонус за лучший круг, преимущество Макса перед гонкой в Бразилии составляет 19 очков, и там Red Bull вполне могут вновь считаться фаворитами. Но стоит ожидать, что борьба развернётся очень острая; к тому же квалификационный спринт тоже может несколько повлиять на расстановку сил, и мы уже дважды это видели.
Если же Ферстаппен действительно опередит Хэмилтона ещё и в Бразилии, то его преимущество за три гонки до конца сезона превысит 21 очко, а это значит, что впервые в этом году ситуация будет зависеть уже не от Льюиса, однако у команды Mercedes всё равно останутся шансы предпринять какие-то действия.
Три ближневосточные трассы, гонки на которых завершают сезон, должны лучше им подойти, чем заокеанские автодромы. Хотя трассы в Катаре и Джидде для всех будут в новинку, а конфигурация Яс-Марины несколько изменена, похоже, что во всех трёх случаях круг включает очень длинные прямые отрезки, а это больше устраивает Mercedes. И все три автодрома находятся на уровне моря, в отличие от мексиканского.
В общем, пока всё говорит о том, что борьба за титул будет продолжаться вплоть до Абу-Даби. При этом Хэмилтон ещё больше нуждается в поддержке напарника, хотя пока Боттасу удалось только один раз реально ему помочь, отобрав у Ферстаппена сколько-то очков.