Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен в своей традиционной колонке прокомментировал события Гран При Мехико. По собственному опыту он знает, что борьба в чемпионате мира вполне может продолжаться до последней гонки.
Победа Макса Ферстаппена в Мехико не стала сюрпризом. Поскольку трасса расположена высоко над уровнем моря, она подходит машинам, которые отличаются высоким уровнем прижимной силы: разреженный воздух влияет на эффективность таких шасси меньше, чем на машины соперников. Кроме того, всё это позволяет лучше работать с резиной.
Макс побеждал в Мехико в 2017-м и 2018-м, а в 2019 году показал лучшее время в квалификации – ему эта трасса однозначно нравится.
В субботу всех удивил Валттери Боттас, когда проехал отличный круг и завоевал свой 19-й поул в карьере, а компанию в первом ряду стартового поля ему составил Льюис Хэмилтон. В команде Mercedes правильно действовали в квалификации, скорректировав настройки своих машин, тогда как в Red Bull не смогли добиться эффективной работы резины, когда температуры неожиданно выросли. Но они быстро сделали выводы и хорошо подготовились к гонке.
Макс выиграл её в 1-м повороте, поскольку смог занять оптимальную траекторию и затормозить как можно позже, что позволило ему повернуть перед обоими пилотами Mercedes. Его манёвр был очень эффектным и уверенным, а поскольку машину Валттери Боттаса после контакта с McLaren Даниэля Риккардо развернуло, это означало, что Льюису пришлось в одиночку сражаться с двумя гонщиками Red Bull Racing.
Ферстаппен уехал вперёд, а Серхио Перес благодаря темпу машины RB16B, а также за счёт позднего пит-стопа смог прессинговать Хэмилтона на последних кругах дистанции. Его болельщики на трибунах были в восторге, и хотя ситуация для Льюиса ни разу не обострилась по-настоящему, это всё равно подчеркнуло преимущество Red Bull на мексиканской трассе. Но Хэмилтон уверенно защищался и финишировал вторым, тем самым минимизировав потери.
Разумеется, победа Макса позволила ему упрочить преимущество в личном зачёте чемпионата, до завершения которого остаётся всего четыре гонки. Но я считаю, что в противостоянии Red Bull и Mercedes будет ещё немало событий. Хотя бразильская трасса, где пройдёт следущий Гран При, должна больше подходить машине Макса, не будем забывать, что Льюис побеждал в Сан-Паулу в 2016-м и 2018 гг.
Затем нас ждут две новые трассы в Катаре и Саудовской Аравии, и понятно, что ни у одной из команд нет никакой информации, связанной с опытом предыдущих выступлений. Разумеется, они применяют технологии компьютерного моделирования, чтобы прогнозировать, на какие скорости можно там рассчитывать, однако реальную картину все узнают, только когда приступят к работе на трассе. Асфальт на обоих автодромах новый, поэтому он может быть скользким и пыльным, так что пилотировать там однозначно будет непросто.
Сейчас небольшое, но важное преимущество в скорости на стороне Red Bull, но я убеждён, что в оставшихся четырёх гонках будет немало сюрпризов. И сейчас на передний план выходит такой фактор, как психологическая подготовка гонщиков и настрой команды. Когда всё складывается неплохо, может появиться ощущение, что успех даётся легко, но по-настоящему боевые качества чемпионов проявляются, когда что-то идёт не так.
Я оба своих титула выиграл в последних гонках сезона, поэтому знаю, что это такое. Когда борьба обостряется, важно каждое очко, но на ситуацию также могут влиять технические проблемы или аварии. В 1998-м я стал чемпионом, когда на старте Гран При Японии у Михаэля Шумахера заглох двигатель его Ferrari, а в следующем году я выиграл титул, опередив Эдди Ирвайна всего на два очка.
Необходимо сохранять концентрацию, продолжать упорно трудиться вместе со всей командой, хорошо понимая, что просто так ничего не даётся. Если вы расслабитесь, ваш соперник только и ждёт момента, чтобы этим воспользоваться.
По своему опыту я знаю, что борьба продолжается до самого финиша последней гонки, и мне кажется, что судьба титула решится только в Абу-Даби. В Mercedes сделают для этого всё возможное, а кроме того, никогда не стоит сомневаться в способности Хэмилтона максимально усложнить задачу Ферстаппену в оставшихся Гран При. Он любит и умеет преодолевать трудности и принял вызов, брошенный Максом. Ещё много всего может произойти.