Мауро Форгьери – знаменитый итальянский инженер и конструктор, в 60-е и 70-е создававший машины Ferrari, в том числе те, на которых выигрывали титулы Ники Лауда и Джоди Шектер.
Форгьери занимал пост технического директора Скудерии до 1984 года, и значительную часть предыдущего десятилетия Фрэнк Уильямс и Патрик Хед были среди его главных соперников. Итальянский ветеран Формулы 1 поделился с Gazzetta dello Sport воспоминаниями о тех временах.
Мауро Форгьери: «Мы не были друзьями… Я работал в Ferrari, и Фрэнк всегда был сильным соперником, но из всех соперников, с кем мне довелось иметь дело в Формуле 1, он был лучшим.
В те времена, когда в чемпионате мира появлялась какая-то новая команда, это всегда вызывало большой интерес, в том числе у Ferrari: что получится у этих людей, что они собираются делать?
Денег тогда было намного меньше, и маленьким командам всё приходилось делать самим. Мы же были Ferrari и не раз приглашали Фрэнка отобедать с нами. Я хочу сказать, что мне не нравилось, когда его команда побеждала, но нас всегда связывало огромное взаимное уважение.
Энцо Феррари называл этих людей garagisti («гаражистами»), хотя он одним из первых понял, что это не так. Но можно сказать, что он использовал подобные выражения из политических соображений, хотя на самом деле очень уважал соперников, которым удавалось добиться побед в Формуле 1. И мы в Скудерии всячески старались одолеть команды, подобные Williams, я использовал для этого все возможные способы и средства, но Фрэнк Уильямс был достойным соперником.
Между нашими командами не было ничего общего, Ferrari и Williams принадлежали к разным мирам. Энцо Феррари был серьёзным бизнесменом и на всё смотрел с этих позиций. Фрэнк – совсем другой человек, он был прирождённым борцом и общее уважение в Формуле 1 заслужил, потому что никогда не сдавался.
Когда он начинал, у него вообще не было денег, но душой и телом он был предан автоспорту. Возможно, он любил гонки ещё сильнее, чем мы, понимаете? Впрочем, хотя за мной стояла такая компания, как Ferrari, вы даже не можете представить, на какие жертвы порой приходилось идти. И в этом плане мы с Фрэнком хорошо понимали друг друга, хотя он был владельцем и руководителем команды.
Могу рассказать такой случай: однажды нам понадобилось новое гоночное сцепление, а это довольно специфический узел, однако в компании хотели сэкономить. И тогда мы, инженеры и механики, скинулись и купили это сцепление. Понимаете, о каких жертвах я говорю?
Сейчас в Формуле 1 всё решают большие деньги. А в наши времена, хотя мы и были соперниками, нас объединяла духовная, человеческая близость. В современной же Формуле 1 все очень сильно разобщены…»