В Aston Martin ждали гораздо большего, но закончили сезон только седьмыми, не найдя подход к переменам в регламенте.
Гонщик |
Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
С.Феттель | 22 | 12 | 43 | 5 | 2 |
Л.Стролл | 22 | 13 | 34 | 7 | 6 |
Команда |
Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2021 (Aston Martin) | 22 | 7 | 77 | 5 | 2 |
2020 (Racing Point) | 17 | 4 | 195 | 1 | 1 |
2019 (Racing Point) | 21 | 7 | 73 | 5 | 4 |
2018 (Racing Point Force India) | 9 | 7 | 52 | 3 | 5 |
2018 (Force India) | 12 | дискв | 59 | 8 | 3 |
В 2020-м машину Racing Point не без оснований называли копией Mercedes – соперники даже подавали протесты. После смены названия на Aston Martin владелец команды, канадский бизнесмен Лоуренс Стролл, надеялся на борьбу в тройке лучших, но с подачи Red Bull в FIA приняли поправки к регламенту, негативно повлиявшие на аэродинамическую эффективность машин с низким рейком (углом продольного наклона корпуса к поверхности трассы).
Такой подход использовали в Mercedes и Aston Martin. И если инженеры Mercedes смогли отчасти компенсировать потери, то Aston Martin добиться этого не удалось.
Руководитель команды Отмар Сафнауэр даже угрожал подать в суд, обвиняя FIA в том, что эти перемены явно нацелены на то, чтобы лишить преимущества одних и отдать его другим, но до этого не дошло.
Энди Грин, технический директор Aston Martin: «В этом году мы потеряли от 1,5 до 2 секунд на круге, а отыграть смогли лишь половину. Задняя часть машины прошла омологацию, и мы не могли ничего изменить, хотя было достаточно её просто поднять.
У нас были связаны руки, мы были вынуждены рано переключиться на подготовку к 2022 году. Если бы впереди был ещё один сезон в условиях прежнего регламента, мы бы нашли возможность отыграться».
Частью программы возрождения легендарного британского автомобильного бренда Стролл-старший считал приглашение по-настоящему звёздного гонщика. Ему удалось убедить в амбициозности своих планов Себастьяна Феттеля, который видел успехи команды в 2020-м. Его напарником стал сын владельца команды Лэнс Стролл.
Из-за проблем с надёжностью Феттель не смог освоиться с машиной на зимних тестах, а первые гонки выявили проблемы со скоростью из-за концепции низкого рейка. Инженеры пытались переломить ситуацию, но и соперники не стояли на месте, так что по ходу сезона команда почти всегда была лишь седьмой по скорости.
Исключений оказалось только два – гонки в Монако и Баку принесли команде больше десяти очков.
В этом году гонка в Княжестве получилась скучной, но значимой – Макс Ферстаппен впервые в истории вышел в лидеры личного зачёта, а Себастьян Феттель заработал первые очки в составе Aston Martin – за пятое место на финише. Лэнс Стролл добавил ещё четыре очка за восьмое.
Бакинский же уик-энд с первого дня складывался интересно. Сложная уличная трасса, скользкий асфальт, проблемы с шинами, множество инцидентов, красные флаги в каждой сессии – и это без осадков, на сухой трассе.
В гонке Лэнс Стролл разбил машину довольно рано – из-за прокола, а Феттель с каждым кругом пробивался наверх, воспользовался проблемами у лидеров – и в итоге поднялся на вторую ступеньку подиума. Для Aston Martin бакинский этап в начале июня так и остался лучшим в сезоне.
У Феттеля был ещё один подиум – в Венгрии, но после финиша в баках машины оказалось недостаточно топлива и его дисквалифицировали.
После летнего перерыва команда полностью переключилась на подготовку к следующему сезону, чтобы новая машина Aston Martin получилась максимально конкурентоспособной.
Себастьян Феттель: «Сезон сложился непросто, обновлённый технический регламент требовал, чтобы мы переделали днище машины, от него буквально пришлось отрезать определённую часть, ведь, в отличие от Red Bull, у нашей машины не столь большой рейк. У Mercedes из-за этого тоже возникли сложности, ведь в 2020 году они были на 1,5 секунды быстрее всех, а сейчас потеряли.
В результате машина оказалась недостаточно эффективной. Это наше слабое место. К сожалению, на многих трассах лобовое сопротивление оказывалось слишком высоким и мы оказывались позади.
По поводу 2022-го пока рано делать прогнозы. Не готов сказать, что мы окажемся самыми быстрыми и будем бороться за победу в чемпионате. В большинстве команд считают, что смогут бороться в первых рядах, но так не бывает. Мы должны оставаться реалистами. Переход на новый регламент всем даёт надежду, но посмотрим, что из этого получится, станет ли пелотон более плотным, будет ли больше обгонов».
Лэнс Стролл: «В этом году стало понятно, над чем должна работать наша команда. Мы знаем, в чём наши сильные и слабые стороны.
В 2022-м в Формуле 1 сменится технический регламент, у всех команд есть шанс придумать что-то новое, какие-то решения, способные повысить конкурентоспособность. Когда происходят такие перемены, работать вдвойне интересно. Я с нетерпением жду следующего сезона».