McLaren закончила сезон на четвёртой строчке в Кубке конструкторов, уступив Ferrari в концовке чемпионата...
Гонщик |
Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
Л.Норрис | 22 | 6 | 160 | 1 | 2 |
Д.Риккардо | 22 | 8 | 115 | 2 | 1 |
McLaren |
Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2021 | 22 | 4 | 275 | 1 | 1 |
2020 | 17 | 3 | 202 | 3 | 2 |
2019 | 21 | 4 | 145 | 5 | 3 |
2018 | 21 | 6 | 62 | 7 | 5 |
2017 | 20 | 9 | 30 | 6 | 6 |
Третье место в 2020-м отчасти было связано с тем, что из первой тройки выбыла Ferrari. Тогда лучшим в составе McLaren был Карлос Сайнс, в этом году перешедший в Скудерию и вновь опередивший своего уже бывшего напарника Ландо Норриса.
Заменивший его Даниэль Риккардо не сразу включился в борьбу и хотя выиграл гонку, добыв для McLaren первую с Бразилии'12 победу, уступил по итогам сезона обоим гонщикам Ferrari.
Все ждали большего. Команда перешла с моторов Renault на силовые установки Mercedes, справилась с финансовыми проблемами, смогла заполучить Риккардо, кандидатуру которого несколько лет отстаивал Зак Браун.
McLaren оказалась единственной командой, которой пришлось заново проходить омологацию шасси. Все остальные команды в 2021-м использовали шасси 2020 года, а у McLaren из-за перехода на силовые установки Mercedes такой возможности не было. Интересно, что из-за коронавирусных ограничений омологация прошла онлайн – представители FIA не могли физически присутствовать на краш-тестах, наблюдая на мониторах картинку с камер, установленных McLaren.
Казалось, что все переменные для McLaren, наконец, совпали. Да, Риккардо в начале сезона уступал напарнику, но постепенно прибавлял, осваиваясь за рулём некомфортной для себя машины. Австралиец финишировал позади Ландо Норриса, но оба гонщика стабильно зарабатывали очки.
Поначалу всё складывалось успешно. Первая половина сезона закончилась в Сильверстоуне, после домашнего этапа McLaren занимала желаемое третье место в Кубке конструкторов, на 15 очков опережая Ferrari, и не было видно, за счёт чего Скудерия может отыграться. Но вторая половина сезона принесла McLaren лишь 112 очков, а Ferrari – 175,5, что и определило их итоговые позиции.
Лучшей в сезоне для McLaren стала гонка уже после летнего перерыва. Этап в Монце принёс победный дубль, очко за лучший круг плюс одно очко в спринте – сразу 45 очков за этап – такого результата в 2021-м не добивалась ни одна другая команда.
Норрис и Риккардо квалифицировались четвёртым и пятым, в спринте отыграли по одной позиции – и ещё по одной за счёт штрафа Боттаса за замену силовой установки. В гонке они стартовали вторым и третьим – впереди был только Макс.
На старте Риккардо возглавил гонку, Хэмилтон опередил Норриса и атаковал Ферстаппена, но Макс вытеснил его за пределы трассы, так что Норрис позицию вернул. Ферстаппен прессинговал Риккардо, Хэмилтон – Норриса, но гонщики McLaren не ошибались, а разницы в скорости не хватало для атаки. Обгонять машины McLaren в 2021-м было очень сложно.
Потом Хэмилтон и Ферстаппен столкнулись, машина Макса подпрыгнула на поребрике и упала сверху на Mercedes Льюиса – и они оба выбыли из борьбы.
Гонщики McLaren лидировали, в команде попросили их воздержаться от борьбы между собой, чтобы не упустить столь невероятный результат – и победный дубль был завоёван.
После этого казалось, что третье место в Кубке конструкторов команда однозначно не отдаст – после серии из трёх неудачных гонок подряд она добилась невероятного результата и вновь опередила Ferrari почти на 15 очков. Но потом всё пошло не так.
На этапах в Сочи и Стамбуле в Ferrari обновили гибридную часть силовой установки, получив решающее преимущество в борьбе с McLaren – теперь уже оба гонщика Скудерии стабильно зарабатывали очки, а McLaren оставалось бороться за места в конце призовой десятки. В Мехико Ferrari вернула себе третье место в Кубке конструкторов и больше его не уступала.
Андреас Зайдль, руководитель команды: «Нам абсолютно не о чем сожалеть. Когда я смотрю на показатели, достигнутые в этом сезоне, то могу оправдать практически все, за исключением одного – нашей позиции в Кубке конструкторов, но она объясняется лишь тем, что Ferrari вновь очень сильна. Впрочем, вполне ожидаемо, что такая команда сможет отыграться после неудач прошлого сезона. Я вполне доволен тем, чего мы добились в этом году.
Для McLaren было важно сделать следующий шаг в плане повышения скорости машины, эффективности взаимодействия подразделений команды. Наша работа на гонках стала более стабильной. Ландо Норрис сделал огромный шаг вперёд в этом году, Даниэль Риккардо показывал хорошие результаты во второй половине сезона и теперь чувствует себя в McLaren, как дома. Всё это обнадёживает в преддверии следующего сезона.
По ряду позиций мы отстаём, в частности, новая аэродинамическая труба ещё не достроена, ряд других инфраструктурных проектов не доведён до конца. Когда все они будут завершены, тогда у нас появится возможность больше заниматься именно командой. Например, аэродинамическая труба будет готова только в конце следующего года, а это значит, что первая машина, которая будет разрабатываться с её помощью – это шасси 2024 года.
Надо принимать реальность, в условиях которой находимся, но мы всё-таки амбициозные люди и хотим добиться реализации наших планов как можно быстрее. Но при этом надо проявлять терпение. Мы знаем, что можем добиться улучшений во всех областях, но на всё это нужно время».