В команде McLaren сменилось руководство и гонщики – и результат оказался лучшим за последние годы…
Гонщик |
Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
К.Сайнс | 21 | 6 | 96 | 5 | 3 |
Л.Норрис | 21 | 11 | 49 | 5 | 6 |
McLaren |
Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2019 | 21 | 4 | 145 | 5 | 3 |
2018 | 21 | 6 | 62 | 7 | 5 |
2017 | 20 | 9 | 30 | 6 | 6 |
2016 | 21 | 6 | 76 | 3 | 5 |
2015 | 19 | 9 | 27 | 9 | 5 |
В 2018-м в McLaren рано остановили доработку машины, когда стало понятно, что концептуальные ошибки исправить невозможно. Во второй половине сезона команда собирала информацию и тестировала различные решения для новой MCL34, которую представила 14 февраля в технологическом центре в Уокинге.
Новый руководитель команды Андреас Зайдль на сцену не поднимался – он приступил к работе только 1 мая. Новую машину представили Зак Браун, Жиль де Ферран и новые гонщики – перешедший из Renault Карлос Сайнс и дебютант Ландо Норрис. Зак Браун обозначил весьма локальную цель – стать лучшими из команд средней группы.
На зимних тестах обошлось без серьёзных проблем, по пройденной дистанции команда оказалась шестой.
В Мельбурне очков заработать не удалось. В субботу Ландо Норрис прошёл в финал квалификации, но в гонке финишировал лишь 12-м, а Карлос Сайнс сошёл из-за отказа MGU-K.
Вторая гонка принесла первые очки, причём сразу за шестое место – Норрис оказался «лучшим из остальных», а Сайнс попал в аварию на старте, проколол колесо и не финишировал.
Мотористы Renault из-за поломки шатуна на машине Нико Хюлкенберга были вынуждены ограничить обороты двигателя до появления новой версии силовой установки, но если у заводской команды это сразу сказалось на результатах, то их клиенты из McLaren продолжили зарабатывать очки. В Баку впервые с начала сезона оба гонщика финишировали в десятке.
Программа участия McLaren в Indy 500 потерпела фиаско: Фернандо Алонсо не прошёл квалификацию и не стартовал в гонке. Машина оказалась неконкурентоспособной, а команде не хватило опыта. Президента McLaren IndyCar Роберта Фернли отстранили от работы, Зак Браун признал допущенные ошибки и излишнюю спешку. Скоро McLaren и Алонсо прекратили сотрудничество, а в августе в McLaren подтвердили возвращение в Indycar в сезоне 2020 года в партнёрстве с Arrow Schmidt Peterson Motorsports и уже без Алонсо.
В команде Формулы 1 завершился процесс смены руководства. В конце марта Джеймс Ки занял должность технического директора, а в мае к обязанностям руководителя команды приступил Андреас Зайдль. Повлиять на текущую ситуацию они могли лишь отчасти, но Зайдлю уже по ходу сезона удалось многое наладить.
Зайдль создал простую структуру из трёх ключевых подразделений – технического отдела под руководством Джеймса Ки, производственного под началом Пирса Тинна и гоночной команды под руководством Андреа Стелла и Пола Джеймса.
Помимо этого, в McLaren начали строительство новой аэродинамической трубы и работу над новым симулятором – он будет готов к началу следующего сезона. Ещё одним ключевым решением стал переход на силовые установки Mercedes с 2021 года.
Летом команду покинул Пэт Фрай, временно приглашенный на роль руководителя отдела инжиниринга McLaren, пока Джеймс Ки был в обязательном отпуске – и в ноябре Фрай подписал контракт с Renault.
Машину в McLaren дорабатывали почти до конца сезона, оценивая идеи на следующий год и постепенно отрываясь от Renault в Кубке конструкторов.
Борьба напарников по ходу сезона в McLaren получилась упорной. Перед последним этапом в Абу-Даби счёт в квалификациях был равным – 10:10 – ни в одной другой команде не было такого равенства, в итоге Норрис оказался быстрее.
В гонках Сайнс выступал стабильнее и заработал больше очков – 96 против 49 у Ландо. В McLaren остались довольны гонщиками, в том числе их бесконфликтностью, и ничего не стали менять, уже в июле продлив контракты на следующий сезон.
Самой результативной в сезоне стала суматошная гонка в Бразилии, где Карлос Сайнс финишировал четвёртым, но после штрафа Хэмилтона был классифицирован третьим и даже поднялся с командой на подиум уже после официальной церемонии награждения.
После нескольких лет неудач подиум в Сан-Паулу стал очень эмоциональным моментом для команды и её болельщиков.
Команда уверенно заняла четвёртое место в Кубке конструкторов, впервые с 2014 года заработав больше сотни очков. Ближайших соперников из Renault, использовавших такие же моторы, команда опередила больше, чем на 50 очков – впечатляющий результат.
Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing: «Сезон 2019 года прошёл гораздо лучше. Я доволен. Уже в Австралии мы почувствовали, что сможем бороться и зарабатывать очки, а атмосфера в команде весь год была позитивной.
Когда я пришёл в McLaren, в команде не было сильного лидера. Сейчас всё завязано на одного человека – и Андреас отлично справляется. Очевидно, что он не имел отношения к постройке машины, с которой мы провели этот сезон, но Зайдль принёс ясность, стал лидером новой, относительно простой структуры команды, опираясь на Джеймса Ки и Андреа Стеллу. Он чётко распределил полномочия, убрал из команды политику, которая всегда возникает в отсутствие лидера. Всё это позитивно повлияло на прогресс машины по ходу сезона, на выступления двух молодых гонщиков, да и многое другое начало получаться.
Мы закончили сезон на четвёртом месте и понимаем, что подняться на третью строчку будет непросто. Чтобы сделать действительно большой шаг, понадобится не один год, но теперь важно не откатиться назад».