Беглый взгляд на итоги тестов в Бахрейне наводит на определённые размышления: либо в Aston Martin скрывают истинный темп, либо у этой команды большие проблемы.
Свой лучший круг Себастьян Феттель проехал на 2,1 секунды медленнее, чем Макс Ферстаппен, показавший лучшее время тестов. В итоге команда из Сильверстоуна оказалась на 9-й, предпоследней строчке.
При этом отработала она вполне продуктивно, за все три дня в Бахрейне особых технических проблем у неё не было, и если верить Феттелю, в Aston Martin не стремились показать хорошее время на круге, поскольку на тестах это всё равно ничего не значит, но старались как можно лучше понять особенности поведения новой машины.
С одной стороны, примерно то же самое говорят и в других командах, с другой, можно вспомнить, что и в предыдущие годы Force India/Racing Point/Aston Martin F1 на тестах не привлекала к себе внимания. А скоростные возможности их машины проявлялись уже позже, по ходу гонок, когда это было действительно важно.
Но как будет на этот раз?
«Это были самые сложные шесть дней тестов, в которых я когда-либо участвовал, – цитирует Тома Маккалоу, технического директора команды, издание The Race. – Вы должны найти правильные настройки машины, понять её, должны попытаться раскрыть её потенциал, бороться с таким нежелательным явлением, как раскачка на высоких скоростях, кроме того, надо проверить AMR22 на длинных сериях кругов с высокой топливной нагрузкой, выяснить, сколь велика степень деградации резины.
Понятно, что в Барселоне было очень холодно, а в Бахрейне очень жарко, к тому же там уникальная, очень неровная трасса. В общем, всё это надо учитывать, причём на тестах мы испытывали кое-какие решения с прицелом на Гран При Саудовской Аравии, а также некоторые другие гонки.
Я очень доволен, что мы справились со всеми основными пунктами тестовой программы, что машина реагирует и ведёт себя на трассе так, как мы и предполагали. За километражем мы тоже не гнались, важнее было выполнить все пункты программы».
По словам Маккалоу, работу на трассе существенно осложняла ветреная погода: «Иногда дул попутный ветер, иногда встречный, его направление каждый день менялось, а скорость достигала 25-30 км/ч. Ветер сильно влияет на поведение машины, и по ходу работы мы старались не сбиваться и всё-таки разобраться с машиной.
Мы всегда сообщаем гонщикам о ветре, они понимают, как он влияет, но этот фактор сильно влияет на показатели, когда мы проверяем настройки, когда работаем с резиной или испытываем элементы аэродинамики. Поэтому, когда вы получаете данные о поведении машины или резины, надо всегда учитывать этот фактор».
Впрочем, при всех сложностях, о которых говорит Маккалоу, он всё-таки доволен тем, как команда отработала на тестах. Что же касается скоростных возможностей AMR22, то некоторое представление о них можно получить, проанализировав длинную серию кругов, которую Феттель проехал в субботу.
Его темп был выше, чем у гонщиков других команд середины пелотона. После чего четырёхкратный чемпион мира подытожил: «Всё не так плохо. Трудности есть, но они связаны с тем, что пилотировать эти машины надо по-другому, в основном из-за того, что они такие тяжёлые. Ты чувствуешь эту массу, и они ведут себя на трассе немного лениво. У всех, с кем я говорил, такие же впечатления.
В следующий уик-энд увидим, как мы выглядим на фоне остальных, но похоже, что мы входим в довольно большую группу команд. Надеемся, что мы её возглавим!..»
Судя по результатам прохождения кругов, показанным Aston Martin на тестах, вероятность того, о чём говорит Себастьян, невелика. Но если вспомнить историю участия команды в предсезонных тестах, этим результатам действительно не стоит придавать особого значения.