Гран При Майами сопровождает атмосфера праздника – именно на это и рассчитывали организаторы гонки в американском штате Флорида, действительно вызывающей очень большой интерес.
Но если говорить именно о спортивной и технической стороне дела, то тут не всё так уж празднично. Достаточно сказать, что уже по ходу уик-энда на нескольких участках трассы, проложенной вокруг комплекса Hard Rock Stadium, пришлось дважды латать асфальт. В целом гонщики недовольны тем, что покрытие трассы не обеспечивает нормального сцепления.
«Поверхность асфальта – это какая-то насмешка, – заявил Серхио Перес. – Гоняться будет сложно, и поскольку нас поставили в такое положение, кто-то неизбежно будет допускать ошибки».
По ходу уик-энда основная траектория начала постепенно покрываться слоем отработанной резины, и качество сцепления несколько повысилось, однако, по словам Макса Ферстаппена, напарника Переса по Red Bull Racing, за пределами траектории по-прежнему ощущение, словно «едешь по гравию».
Из-за этого несколько гонщиков поделились прогнозом, что обгонов в воскресенье будет мало, они возможны только на прямой, чтобы перед поворотом можно было вернуться на нормальную траекторию.
Как сказал Фернандо Алонсо, гонщики поставили в известность FIA, что «асфальт не соответствует стандартам Формулы 1».
«За пределами траектории трасса усыпана камешками, так что будут сложности, но мы ничего не можем сделать, – заявил испанский гонщик Alpine F1. – К следующему году покрытие нужно будет поменять. На таком гоняться очень тяжело».
Лэнс Стролл предупредил, что он не собирается съезжать с траектории ради обгонов, а Юки Цунода сказал: «Стоит ошибиться на один миллиметр, и ты сразу чувствуешь разницу в уровнях сцепления. Как только ты там оказываешься, машину сразу начинает разворачивать».
А вот мнение гонщика McLaren Даниэля Риккардо: «Меня полностью устраивает, что между 23 трассами, где мы выступаем, есть различия, что некоторые трассы просто уникальные, что у них свой особый характер. Однако гоняться на таком покрытии, как в Майами, не очень здорово. И дело не в том, что это трудно: здесь в буквальном смысле приходится следовать одной траектории. В противном случае ты сразу вылетаешь с трассы.
Вместо того, чтобы ставить перед нами интересные и сложные задачи, нам упростили ситуацию, сделав её одномерной, поскольку у тебя единственный выбор – оставаться на той траектории, которая понемногу покрывается слоем отработанной резины».
«Мы не можем выполнить то, что от нас требуется, не можем устроить интересное шоу. Гоняться мы не можем, и это не наша вина, – подытожил его напарник, Ландо Норрис. – Все будут ждать очень интересной гонки, но поскольку на этой трассе нельзя съезжать с траектории, нельзя использовать разные траектории, все будут вынуждены ехать друг за другом, а это всегда создаёт большие сложности».
Можно также привести слова Шарля Леклера, лидера личного зачёта чемпионата, которому предстоит старт с поула в сегодняшнем Гран При: «Вряд ли мы увидим какие-либо обгоны на позднем торможении или прорывы из дальних рядов, поскольку уровень сцепления очень низкий. Даже на старте будут сложности, если в 1-м повороте вы окажетесь на внутреннем или внешнем радиусе.
Мы просили FIA обеспечить, чтобы перед стартом гонки трасса была как можно более чистой, поскольку есть вероятность ошибок, в которых не будет вины гонщиков. По сути, это можно сравнить с ездой по сухой траектории, когда за её пределами асфальт остаётся мокрым. Поэтому нам приходится обращаться за помощью к дирекции гонки».