Мартин Брандл об итогах Гран При Майами…

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sport F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Майами…

Я давно не видел, чтобы отлично тренированные гонщики Формулы 1 были так вымотаны после полуторачасовой гонки. Мне знакомо это ощущение, когда после финиша каждой клетке вашего разгоряченного тела не хватает жидкости, когда болит каждый орган, мышца и сухожилие, которым не хватает необходимых веществ. Адреналин уходит, боль нарастает. Я искренне сочувствовал Максу Ферстаппену, просто севшему на асфальт после финиша – ему хотелось прилечь и немного постонать.

После двух часов гонки в Сингапуре гонщики тоже выглядят разбитыми, но в Майами хорошее сцепление, низкий износ шин, а значит и высокая скорость, осложнили ситуацию. Гонки на уличных трассах всегда проходят в замкнутом пространстве, температура в кокпите может быть выше 50 градусов – специалисты по аэродинамике не станут увеличивать лобовое сопротивление ради охлаждения гонщика, который в свою очередь закутан в несколько слоев одежды, перчатки, шлем, ботинки, балаклаву.

В FIA настаивают на том, чтобы гонщики не носили никаких украшений и часов, но надевали огнеупорные трусы. Стоит признать, что если ваши трусы горят, значит у вас есть и другие очень серьёзные проблемы. Забираясь в кокпит этих машин, гонщики уже мысленно соглашаются с готовностью рисковать.

Мне кажется, что многие нелепые инциденты в конце гонки вызваны как раз перегревом – возникает легкое головокружение, вы на мгновение теряете концентрацию – и допускаете ошибку.

Я считаю, что организаторы Гран При Майами и Формула 1 отлично справились со своей работой, учитывая ограниченность территории и проведение гонки по сути на бывшей парковке. Но такой ажиотаж вокруг Гран При прежде был только на ключевых этапах чемпионата.

Покрытие оказалось нормальным, даже в 17-м повороте, который выглядел как лоскутное одеяло, оно выдержало нагрузку от гонки двадцати современных машин Формулы 1. Льюис Хэмилтон и другие считали, что шикана в 14 - 15 поворотах была слишком крутой, но мне она понравилась.

Нет сомнений в том, что бетонная стена на внешнем радиусе 11 поворота нуждается в защитном барьере, как на своём опыте выяснили Эстебан Окон и Карлос Сайнс – это дорого обошлось им и их командам.

Шарль Леклер и Ferrari вновь были быстрее всех в квалификации, но в гонке вновь не смогли ничего противопоставить потрясающей скорости Red Bull на прямых, что с DRS, что без неё. Если они не снизят лобовое сопротивление и не решат эту проблему, титул в этом году выиграет Red Bull.

Ещё одна впечатляющая и очень зрелая гонка для Ферстаппена и Леклера, но гонщики Ferrari больше не могут атаковать и выходить вперёд, как Леклер сделал это с Ферстаппеном в Бахрейне. В итоге у Макса и его напарника Серхио Переса есть возможность беречь шины, зная, что риск потерять позицию невелик.

Карлосу Сайнcу уик-энд добавил уверенности в своих силах, третий раз в пяти гонках оба гонщика Ferrari поднялись на подиум. В двух предыдущих гонках он не проехал ни одного круга, а в Майами разбил машину на тренировке. Тем не менее, Карлос сохранил самообладание и сумел сдержать Переса, ехавшего на свежих шинах Medium, хотя с потерей мощности двигателя.

В Ferrari наверняка жалеют, что после столкновения Гасли и Норриса на 40-м круге, учитывая неизбежный выезд автомобиля безопасности, не позвали в боксы хотя бы одну из своих машин. Ферстаппен как раз пересек линию, когда объявили режим VSC.

Поломка Ландо подвела итог неудачному уик-энду McLaren в Майами, где они были не так сильны, как в Имоле. Норрис сошёл, Риккардо был оштрафован и опустился на 13-е место – эту гонку в McLaren захотят поскорее забыть.

Mercedes вновь стала третьей из лучших, но я думаю, что уик-энд стал для них очень тревожным. Джордж Расселл был быстрейшим в пятницу, а потом потерял скорость – и команда не знала, почему произошло первое, а потом и второе. Они и раньше говорили, что у машин есть свой характер, но машина 2022 года – настоящая загадка для команды, она хорошо работает лишь в очень узком диапазоне настроек и условий. Где-то внутри W13 есть хорошая машина, но она там очень хорошо спрятана.

Легко сказать, что Расселлу повезло с автомобилем безопасности, но он проехал большой отрезок на шинах Hard и не отчаивался, когда его обгоняли гонщики на более свежей резине. Иногда вы сами куёте своё счастье.

Льюису снова не повезло с автомобилем безопасности, а на его половине боксов царила нерешительность, а не привычное мастерство принятия стратегических решений, к которому мы привыкли за последние годы. Судя по радиопереговорам, в это сложное время Джордж, у которого большая часть карьеры впереди, лучше справляется с ситуацией, чем Льюис.

Если бы машина Mercedes соответствовала скорости Ferrari и Red Bull, можно было бы с полным основанием утверждать, что у Mercedes самый сильный состав в сегодняшней Формуле 1.

Фернандо Алонсо неуклюже провёл гонку, участвовал в нескольких инцидентах, получил штраф и за них, и за получение преимущества за пределами трассы, оказавшись вне десятки. В этом году он традиционно быстр, но заработал всего два очка в пяти гонках.

Текст: . Источник: Sky Sports F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.