Команда McLaren подготовила к Гран При Франции ряд новинок и на тренировках оценивала их эффективность. Вечером в пятницу Ландо Норрис и Даниэль Риккардо комментировали итоги этой работы несколько по-разному.
Ландо Норрис (6-й): «Технические новинки, представленные в этот уик-энд, позволили прибавить, но не настолько, как бы мне хотелось. Впрочем, мы и не ожидали какого-то явного прогресса, понимая, что это лишь небольшой шаг вперёд.
Окончательные выводы делать рано. Пока я почувствовал, что поведение машины несколько изменилось, и в чём-то оно действительно стало лучше, но над какими-то аспектами ещё предстоит поработать. В целом результаты относительно нормальные, но, по-моему, Даниэлю удалось быстрее разобраться с работой новинок, а мне ещё надо к ним адаптироваться.
Ты привыкаешь к определённому поведению машины, и когда оно меняется, сначала надо понять, что с ней происходит, по какой причине, и что нужно сделать, чтобы вновь в полной мере использовать её потенциал. Думаю, что я не сразу всё это понял, поэтому в каком-то плане мне приходится навёрстывать, чтобы догнать напарника. Но вечером мы всё проанализируем и постараемся как можно лучше подготовиться к завтрашней квалификации.
Я не удивлён, что на этой трассе по-прежнему проявляется раскачка машины, но, по-моему, её нет только у Red Bull Racing, а машины Ferrari и Mercedes довольно заметно ей подвержены. Но когда мы стараемся повысить скорость машины, иногда сталкиваемся с этим явлением.
Впрочем, это не всегда плохо: порой это признак того, что мы движемся в нужном направлении. Вечером, когда будем анализировать итоги тренировок, постараемся понять, о чём свидетельствует усиление раскачки, хорошо это или плохо».
Даниэль Риккардо (9-й): «Я чувствую, что благодаря новинкам поведение машины изменилось. С другой стороны, на этих машинах на Поль Рикаре мы пока не выступали, поэтому приходится сравнивать с тем, что было на других трассах.
И всё-таки я действительно почувствовал некоторую разницу, хотя мне сложно детально объяснить, в чём именно она проявляется. С этим предстоит разобраться в ходе анализа итогов тренировок. Как обычно, вечером в пятницу после завершения работы на трассе мы проводим эту работу, но в целом можно сказать, что сегодня всё прошло достаточно гладко.
Я проехал немало кругов, причём в машине было не так уж жарко. Важнее всего было разобраться с настройками, а на какие скорости мы способны на этой трассе, станет понятно по итогам квалификации. Но пока у меня нет никаких тревог, это была вполне нормальная пятница, после которой необходимо проделать обычную домашнюю работу».
Джеймс Ки, исполнительный технический директор: «Первый день уик-энда прошёл вполне продуктивно. Во время первой сессии Даниэль опробовал комплекс новинок, подготовленных нами к этому уик-энду, мы собирали информацию об эффективности их работы на трассе и подбирали оптимальные механические настройки, которые подходят модернизированному аэродинамическому обвесу.
Ландо в это время продолжал ездить на машине предыдущей спецификации, чтобы затем у нас была возможность провести сравнительный анализ двух версий. Также на первой тренировке он работал с базовыми настройками и с резиной, а в перерыве между сессиями новинки были установлены и на его машину.
Собрано немало информации, которую ещё предстоит проанализировать, но первичные оценки, которые мы услышали от гонщиков, были позитивными. Для начала уже хорошо. Мы продолжим эту работу, чтобы понять влияние новых элементов аэродинамики на эффективность MCL36, и надеемся, что к завтрашнему дню сможем оптимизировать обе машины».