Лео Турини, итальянский журналист, страстно болеющий за Ferrari начиная с 70-х, не может найти объяснения вчерашним результатам, показанным любимой командой в Спа.
В это трудно поверить, но в Бельгии произошли две диаметрально противоположные вещи, и, по-моему, это своего рода сенсация.
Во-первых, куда-то делась скорость Ferrari. Однозначно, это была худшая гонка Скудерии с начала сезона. Уже бывало, что в Red Bull демонстрировали своё превосходство, но ещё никогда оно не было столь откровенно подавляющим.
Во-вторых, эта команда явно прибавила – по крайней мере, прибавил Макс Ферстаппен. Но, между прочим, хочу обратить ваше внимание, что это произошло вовсе не случайно.
На бельгийской трассе по-настоящему талантливые гонщики всегда блистали – вспомните Айртона Сенну, Михаэля Шумахера и Кими Райкконена. Лично мне это давно понятно, я никогда в этом не сомневался. Да, голландец может кому-то не нравиться, но он – настоящий чемпион, и тут не о чем дискутировать.
Теперь перейдём к главному вопросу, который можно сформулировать так: чего ждать на следующем этапе чемпионата, на Гран При Нидерландов?
Поясню. Может быть, резкое отставание Ferrari напрямую связано с новыми техническими требованиями FIA, направленными на борьбу с раскачкой машин?
Разумеется, я не знаю ответа, и меня удивляет не сам факт очередной победы Ферстаппена и Red Bull, но величина их превосходства. Почему тогда весь уик-энд Шарль Леклер и Карлос Сайнс, делясь своими прогнозами, говорили, что смогут бороться за победу? Но ведь действительно, несмотря на отдельные промахи и проблемы Ferrari, в этом году мы ещё не видели, чтобы у Red Bull было такое преимущество – в любом случае оно не проявлялось столь явно.
Хотя, конечно, нельзя исключать, что в Red Bull внедрили какие-то технические новинки, и они оказались на удивление эффективными. Но позволю себе напомнить, что вплоть до конца июля, до самого летнего перерыва, все в один голос говорили о том, как здорово работают в Ferrari, модернизируя свою машину.
А теперь я слышу, что в Маранелло просто не знают, что предпринять, поскольку все их технические новинки не работают и т.д. Может быть, на самом деле всё не так драматично. Но факт остаётся фактом: месяц назад о Ferrari говорили прямо противоположные вещи.
Напоследок не могу удержаться, чтобы не упомянуть о комичном эпизоде, всех позабавившем под конец гонки. Я имею в виду попытку Ferrari дать возможность Шарлю заработать один призовой балл за самый быстрый круг в ситуации, когда преимущество Ферстаппена в личном зачёте уже почти достигло ста очков.
Видит Небо, лично я никогда бы так не поступил. Говорю это с лёгким оттенком иронии, но неужели кто-нибудь почувствовал бы себя счастливее, если бы Ferrari таки удалось заработать это очко?
В общем, всё это не может не расстраивать…