Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв подвёл итоги Гран При Сан-Паулу, прокомментировав самые яркие эпизоды прошедшей гонки.
Жак Вильнёв: «Гоночный уик-энд в Сан-Паулу получился отличным, возможно, даже одним из лучших в сезоне. Борьба на трассе продолжалась каждый день с пятницы по воскресенье. Иногда спринт бывает более интересным, чем квалификация, иногда – менее, но главное, что и в пятницу, и в субботу идёт борьба – в этом и есть задача формата уик-энда со спринтом.
Конечно, концепция ещё несовершенна, но она работает. В Сан-Паулу в спринте гонщики действовали агрессивно и рисковали.
Джордж Расселл хорошо контролировал ход обеих гонок. Ему повезло занять удачную стартовую позицию благодаря красным флагам из-за собственного разворота. Тот факт, что Льюис Хэмилтон стартовал позади, помог Расселлу.
Внезапно Mercedes оказались очень быстры на прямых – впервые в сезоне Red Bull были совершенно неконкурентоспособны. Интересно, за счёт чего Mercedes удалось прибавить? В этом году ещё не было команды, которая смогла бы так изменить ситуацию, но у Mercedes получилось.
Ferrari будет обидно, если они всё-таки упустят второе место в Кубке конструкторов. Они должны были бороться с Red Bull, но что-то не сработало. Принятое решение о шинах в квалификации оказалось странным. Шарль Леклер говорил, что дождя нет, а команда утверждала обратное. Такое ощущение, что решение принимали роботы на основе каких-то расчётов. Тем не менее, не будем забывать, что Карлос Сайнс и Шарль Леклер очень сильно провели гонку.
В воскресенье было многое сказано о радиопереговорах. Леклер спросил команду, может ли Сайнс его пропустить, ведь Шарлю нужны очки в борьбе за второе место в личном зачёте. Я понимаю, почему в Ferrari ему отказали – Фернандо Алонсо отставал от Леклера всего на секунду, и в таком обмене позициями риск был слишком велик. Ferrari было важно сохранить третье и четвёртое место.
Серхио Перес просил о таком же обмене позициями с Ферстаппеном, и я не могу понять реакцию Макса. Почему он поднимает шум из-за шестого или седьмого места? Для него это ничего не меняет, а для команды и Переса, который помогал ему в прошлом, многое значит. Макса даже не просили отказаться от подиума, как в случае с Сайнсом и Леклером.
Однако больше всего меня беспокоит Лэнс Стролл и система штрафов FIA. Ферстаппен получил пятисекундный штраф в ситуации, в которой Льюис Хэмилтон не оставил ему достаточно места. Оба действовали агрессивно – на мой взгляд, это был гоночный инцидент.
Лэнс Стролл в субботу получил десятисекундный штраф за манёвр, опасный для жизни. Нельзя так резко менять траекторию на прямой – это не гонки. Он уже сделал так в Остине, в Мексике он агрессивно боролся с Пьером Гасли, теперь вот это. FIA не штрафует Стролла достаточно жёстко, поэтому он продолжает так действовать.
Себастьян Феттель, его напарник, настоящий джентльмен. Но я не думаю, что Фернандо Алонсо будет оставаться таким спокойным в следующем году».