Джолион Палмер, бывший гонщик Формулы 1, а ныне эксперт официального сайта чемпионата, перечислил те факторы, которые позволили Максу Ферстаппену и Red Bull Racing столь убедительно доминировать в этом сезоне.
Джолион Палмер: «За счёт чего Red Bull Racing одолела Ferrari? Машина Скудерии часто была самой быстрой, а если проанализировать квалификационный темп Шарля Леклера, то окажется, что именно он был самым быстрым гонщиком.
Возможно, Шарль – вообще лучший мастер квалификаций в чемпионате. Он это демонстрировал ещё в 2019-м в своём первом сезоне в составе Ferrari. В этом году меня больше всего впечатлило, что ему всегда удавалось отыграть нужное время именно в решающей попытке в финальной сессии.
Часто бывало, что в первых попытках он показывал лишь второй или третий результат, но затем ему всё-таки удавалось проехать отличный круг. Итак, почему же в Ferrari, располагая столь быстрой машиной, всё-таки оказались позади Red Bull?
Главная причина в том, что их гоночный темп был недостаточно высоким. По воскресеньям Макс Ферстаппен был быстрее всех, он демонстрировал просто великолепный темп.
На самом деле у Ferrari в первых гонках тоже всё было хорошо с темпом, но по ходу сезона они откатились назад. Кстати, в среднем по этому показателю они уступали только Ферстаппену, но, как ни удивительно, опережали Серхио Переса. При этом Макс заметно опережает всех, и дело тут не только в темпе, но также и в том, что он вышел на какой-то новый уровень в плане работы с резиной. Умение долго сохранять эффективность шин стало его главным оружием, которое помогло ему, например, победить в Майами.
Благодаря этому он выиграл и немало других гонок, несмотря на то, что в квалификациях уступал Леклеру, а иногда и Сайнсу. Ферстаппен вообще выступал очень стабильно, и ему удавалось выигрывать даже при старте с довольно далёких позиций.
Ещё один фактор его успеха – у него вообще не было сходов, связанных с авариями. В Венгрии он стартовал десятым и выиграл, в Бельгии стартовал 14-м и всё равно победил. За рулём машины он действовал просто безупречно. С одной стороны, ему удавались прекрасные обгоны, с другой – он не так уж часто оказывался участником каких-то острых моментов. При этом практически у всех остальных гонщиков были сходы из-за каких-то инцидентов.
Но нельзя сказать, что Макс всегда действовал идеально. В Сингапуре он допустил ошибку на торможении, когда, пытаясь отыграться, обгонял Ландо Норриса. Кстати, даже на пути к победам его пару раз разворачивало – так было в Барселоне и Будапеште.
Если же говорить о Леклере, то он вылетел с трассы и разбил машину, когда лидировал в Гран При Франции на Поль-Рикаре, но и в Имоле тоже врезался в отбойник, после чего продолжил гонку. Надо отметить, что у Ferrari довольно крепкая машина, ведь даже в Бразилии после контакта с McLaren Норриса и вылета с трассы Шарль смог продолжить движение.
В начале сезона пара сходов из-за технических проблем была и у Ферстаппена, но после этого его машина работала без сбоев. Итак, машина Red Bull была быстрее всех в гонках, даже если немного уступала Ferrari в квалификациях, а Ферстаппен не попадал в аварии, и его почти не подводила техника.
Кроме того, Red Bull Racing отлично проводила пит-стопы: вообще-то быстрее всех работали механики Серхио Переса, но Макс тоже в первой четвёрке по скорости пит-стопов.
Но есть ещё такой фактор, как тактика гонок, и тут стратеги Red Bull тоже были на высоте. Немало побед эта команда одержала именно за счёт тактики, тогда как в Ferrari допускали просчёты, достаточно вспомнить Монако. В общем, в этом сезоне Скудерия как минимум могла бы быть намного ближе к Red Bull…»